Тариф единый на карте тройка. Экономия на транспорте Как экономить деньги на проезд

09.08.2023 Crm

Куда дешевле ехать по туру, а куда - бронировать отдых самостоятельно? В какие даты можно поймать путёвки дешевле, чем перелёт в оба конца? И почему туры - уже давно не мейнстрим?

Человека очень сложно разубедить. Если когда-то мы приняли определённое утверждение за истину, то попробуйте посягнуть на этот факт порцией здоровой аргументации. Как например, если однажды мы решили, что самостоятельный подбор путешествия с бронированием билетов на самолёт и номера в гостинице отдельно - гораздо выгоднее покупки тура, то всё - пиши пропало. Точнее, пропадут наши финансы, которые можно было бы использовать более эффективно.

Поскольку России принадлежит лишь один морской берег, на котором можно погреться - Черноморский, время на купание у нас ограничено всего тремя месяцами. Только в июле, августе и сентябре и частично в июне Чёрное море разогревается до комфортной температуры для полноценного пляжного отдыха. Да и наши южные курорты не резиновые и часто “радуют” непредсказуемой погодой. Поэтому “наш человек” всегда стремится где-нибудь погреться, желательно вдали от дома. И обязательно - за разумные деньги.

Пакетные туры существуют и пользуются популярностью уже много лет, в особенности пляжный отдых. Регулируемые рыночной экономикой, они претерпели за время своего существования множество перемен - в ценовой политике, трендах, степени надёжности туроператоров. И за это время обросли множеством мифов. Вот несколько самых важных из них, в которых пора переставать верить, если вы хотите как следует отдохнуть.

Миф 1 (самый главный!)

Туры всегда дороже самостоятельного путешествия

На самом деле, выгода покупки тем или иным способом - путёвкой или при самостоятельном бронировании - зависит от направления. Если вы хотите поехать в Тунис на “ол инклюзив”, то естественно вам лучше выбирать полноценный турпакет. Если пожелаете посетить винодельни во французском Провансе, то такое путешествие лучше организовать самостоятельно.

Однако не стоит ассортимент пакетных туров ограничивать только Болгарией, Грецией и другими лидерами продаж в летний период. Часто по туру можно очень выгодно слетать в Испанию, поселиться у песчаного пляжа Коста-дель-Маресме и наведываться каждый день в Барселону, что в получасе езды от курорта.

Бывает, на стыке сезонов или по внезапной акции можно купить тур в Таиланд - чаще всего, на самые популярные курорты - в Паттайю, Бангкок и на остров Пхукет - дешевле, чем перелёт. К примеру, на Пхукет можно улететь авиалиниями Qatar с пересадкой в Дохе. Здесь плюсом будет качество авиалиний - удобные кресла, хорошее питание, телевизор, а минусом - перелёт до 18 часов. В начале июня цена перелёта с пересадками стоит 26 000 рублей, прямым рейсом Аэрофлот - 28 000 рублей (в пути 10 часов), а можно купить весь тур с прямым чартерным перелётом, проживанием 10 ночей, трансфером, страховкой и завтраком в отеле за 25 000 с человека (при двухместном размещении). Пример - 3-звёздочный отель Tuana M Narina Hotel на Патонге. Необязательно даже жить в выбранном отеле - на месте вы можете переселиться в любое другое место (только на трансфер придется вернуться к отелю).

Миф 2

Туры - это скучно и для пенсионеров

Любой тур всегда можно подстроить под себя. К примеру, поезжайте в Айя-Напу, берите автомобиль на прокат и катайтесь по острову. Нет прав? Запишитесь на любые экскурсии или познакомьтесь с местными, и они устроят вам такой осмотр территорий, которого вы даже себе представить не можете. А вечером отрывайтесь на дискотеках, знакомьтесь с туристами со всего мира, тренируйте английский.

Пенсионеры сидят в отеле и спускаются к пляжу. Вы же можете устроить себе любые приключений, и никакой гид вас в этом не ограничивает. К тому же, цена тура в подавляющем большинстве случаев - действительно решающий фактор. Даже если весь отель будет заполнен старичками, вам это не мешает каждый день выбираться к приключениям. И не важно, что подумают друзья, если вы слетали действительно дёшево и безопасно.

Миф 3

Никаких гарантий!

Многие считают, что в процессе покупки тура и во время самого отдыха вы проходите через множество посредников, а значит никто не несёт ответственности, если что-то пойдёт не так. На самом деле, всё иначе.

Например, турагентство, которое работает с несколькими туроператорами на одинаковых условиях, хоть и является посредником, берёт на себя ответственность за организацию вашего отдыха. Вам гарантируют получение визы, поскольку имеется договорённость с консульствами. Если у вас появились проблемы в аэропорту, сразу же связываются с представителями туроператоров на месте и решают их. Если вы опоздали на рейс, помогают найти и купить самый дешёвый билет на следующий рейс и связываются с отелем, предупреждая об опоздании. Более того, если вас не устроит отель, вас обязаны переселить в другой отель аналогичной категории. В независимых турагентствах даже помогает написать претензию на туроператора и потребовать возврат денежных стредств! Чтобы потребовать помощи в организации услуги или компенсации потерь, вы всегда можете обратиться к своему турагенту по прямому телефону или email.

Однако всегда есть вероятность, что туроператор (не турагентство) обанкротится, и тогда вы потеряете всё. Чтобы избежать таких рисков, обращайтесь только к проверенным туроператорам, которые зарегистрирован в общедоступном реестре туроператоров.

При покупке билета на самолёт и бронировании номера в отеле за каждый пункт отвечает напрямую или авиакомпания, или отельер. Отель вряд ли закроется, а авиакомпании редко банкротятся. При отмене регулярного рейса вас обязаны пересадить на другой рейс или компенсировать стоимость билета. А отели боятся негативных отзывов и делают всё возможное, чтобы вы остались довольны отдыхом. К тому же, очень заботятся именно о тех клиентах, которые бронируют номера напрямую.

Почему же так дёшево?

Часто туристы упускают выгодные туры, потому что не верят, что они действительно так дёшево стоят. Ожидают доплат и других сборов и даже не пытаются приобрести этот тур. Ну кто поверит, что после майских праздников можно было улететь в Грецию на 7 ночей и полупансион за 18 тысяч рублей на двоих за весь тур? На самом деле, такой дешевизне всегда есть рациональное объяснение.

Туроператоры выкупают билеты на регулярные и чартерные авиарейсы по популярным направлениям заранее, планируя весь сезон. То есть имеют полное право значительно снизить цены на билеты, если если их не успели раскупить до вылета. На регулярных рейсах, которые приобретаются самостоятельно, не бывает горящих предложений. Если самолет не заполнен, любое место будет продаваться по заранее фиксированной цене. Но возможны акции авиакомпании, которые нужно тщательно отслеживать.

К тому же, туроператоры часто устраивают акции на определённые направления со скидками до 50-60% - когда срочно нужно продать туры на этот курорт по внутреннему плану туропаретора. Обычно такая акция длится не более 3 дней - удобно следить за предложениями в соцсетях турагентства, которому вы доверяете, и не пропустить выгодное предложение.

Также всегда выгодно путешествовать сразу после праздников - когда русские туристы возвращаются с отдыха, и курорты пустеют, а самолёты не заполняются. Например, к концу январских или майских праздников. А также с датой возвращения, которая совпадает с началом праздников - например, в последнюю неделю апреля с возвращением 1 мая.

Что касается вышеупомянутой Греции - предложение было настолько дешёвым (скидка до 70%!), поскольку вылет планировался через 5-7 дней после покупки. За это время вы бы не успели оформить визу. Но если у вас уже есть “шенген”, всегда можно ездить в европейские курорты по очень горящим путёвкам - покупая тур за несколько дней до даты вылета.

Также существует система под названием “Раннее бронирование”. По ней можно сэкономить до 40% на покупку тура в определённый отель (чаще всего очень популярный). Основное принцип - выкуп тура или его частичная оплата с заездом в пиковый период (лето или Новый год), но обязательно заранее - за несколько месяцев. Отельерам важно знать, сколько туристов к ним заселятся, и удобно получить деньги как можно раньше.

При самостоятельном путешествии всегда выгодно выкупать билет на самолёт за полгода, точнее минимум за 29 недель до даты вылета. К тому же, в европейские страны часто устраивают акции, особенно если вы летите всего на 2-3 ночи. И покупать тур нет смысла.

Так какие плюсы и минусы?

И ещё несколько пунктов для сравнения и принятия правильного решения на это лето:

Отпуск по туру

Быстро, легко: не нужно самому ничего искать

Постоянная русскоязычная поддержка вашего турагента

Визовая поддержка

Возможность летать по горящим предложениям

В тур включено всё необходимое: перелёт (на выбор чартерный или регулярный), проживание в отеле, питание, трансфер, страховка, поддержка русскоязычного гида

Индивидуальная поддержка туристического агента на стадии подбора тура - большой опыт, знание отелей и отзывов туристов, посоветовать или отговорить

Туроператор может разориться, и вам не вернут деньги

По не популярным направлениям покупать тур не выгодно

Часто используются чартерные рейсы со скудным питанием и неудобными креслами

В турагентстве вам обязаны бесплатно предоставить визовую поддержку . Эта услуга необходима для самостоятельного оформления визы. Как правило, документы на тур - ваучер, страховка и авиабилеты - отправляются туристу за несколько дней до вылета. При оформлении визы турагентство консультирует вас, какие потребуются документы для оформления визы, а также высылают полный пакет документов, подтверждающих, что вы забронировали тур.

Самостоятельные туры:

Абсолютная свобода в организации отдыха - счастье для интровертов!

Если вы планируете отпуск заранее, то гораздо дешевле можно купить билеты на самолёт за 29 недель до вылета - (по данным сервиса Skyscanner).

Независимость от других участников группы (в трансфере или на экскурсиях)

Многие сайты авиакомпаний и отелей - на английском языке

Отсутствует трансфер и страховка

Необходимо хорошее владение английским языком, иногда не только английским (например, в Китае на английском разговаривает совсем небольшая часть населения)

Итого, по популярным направления всегда дешевле покупать тур, особенно горящее предложение. И эта дешевизна часто покрывает все возможные минусы отдыха по путевке. А для кого-то даже сам поиск становится уже началом отпускных приключений - многие готовы даже переплатить, но организовать свой отдых полностью самостоятельно! Запомните все плюсы и минусы, о которых мы рассказали вам в этой статье, и примите правильное решение! 😉

Август 17, 2015

Picodi

Вы живете в Москве? Собираетесь сюда в командировку или на каникулы? В любом случае, общественный транспорт вам наверняка пригодится. Если передвигаться на метро, троллейбусе или автобусе приходится каждый день, волей-неволей начнешь подсчитывать средства, затраченные на общественный транспорт. К счастью, благодаря богатому выбору тарифов сэкономить можно и на транспорте.

Так как же лучше ездить по Москве? Какие типы билетов самые выгодные? Чем «Тройка» отличается от «Единого» и какой билет кому подойдет лучше? Об этом читайте ниже.

ОБНОВЛЕНИЕ: Со 2 января 2018 года цены на ряд билетов изменились. Все нижеприведённые вычисления актуальны на 2018 год.

Какие билеты есть в Москве?

В Москве есть несколько типов проездных билетов. «Единый» билет существует в нескольких ипостасях: начиная билетом на 1 проезд и заканчивая карточкой на 60 поездок. При этом билеты от 20, 40 и 60 поездок действительны в течение 90 дней .

Существуют и безлимитные «Единые» : начиная от билета на сутки и заканчивая проездным на год.

Кроме того, в Москве есть билеты на 90 минут - однако с 2018 года они доступны только на карте «Тройка». Такие билеты подойдут тем, кто пользуется и метро, и наземным транспортом.

Наконец, карта «Тройка» . Сама карта стоит 50 рублей (залоговая стоимость, которую можно получить обратно, вернув билет в кассу), а далее вы пополняете счет своей карты на необходимую сумму. При этом поездка на метро обойдется вам в 36 руб. , а на наземном транспорте - также в 36 руб . Поездка по тарифу «90 минут» будет стоить 56 руб .

Какой проездной самый выгодный?

Итак, давайте разберемся какие проездные и кому подходят лучше всего.

Одноразовые билеты «Единый» за 55 рублей хороши лишь для тех, кто в Москве проездом: например, добирается с одного вокзала на другой. Этим типом билета могут воспользоваться те, кому неохота покупать карту «Тройка» ради одной или двух поездок. Покупать же подобные билеты каждый день крайне невыгодно. Причём обратите внимание, что при бесконтактной оплате проезда прямо на турникете с помощью бесконтактной банковской карты (или с помощью мобильного телефона с чипом NFC или с Apple Pay) стоимость билета на 90 минут будет очень выгодной - в 2018 году цена по-прежнему 40 рублей !

По карте «Тройка» поездка на метро обойдется на 19 рублей дешевле, чем с использованием одноразового «Единого» билета. Эта карта отлично подойдет туристам , которые собираются остаться в российской столице на неделю-две и при этом не думают ездить на метро по несколько раз в день. Для москвичей же она может оказаться не самым выгодным вариантом. Почему? Давайте разберемся. Одна поездка по «Тройке» на метро стоит 36 рублей . Это выгоднее «Единого» на 20 и 40 поездок (за 747 и 1494 рубля соответственно), по которому одна поездка выйдет в 37 рублей 35 копеек.

А вот «Единый» на 60 поездок стоит 1765 рублей . Получается, что одна поездка на метро обойдется вам в 29 рублей 42 копейки, то есть на 6,5 рублей дешевле, чем одноразовым поездкам по карте «Тройка». Получается, что «Тройка» - идеальный вариант для тех, кто пребывает в Москве краткосрочно и для москвичей, умеренно использующих метрополитен (не более 20 поездок в месяц).

При этом «Тройка» имеет определенные плюсы:

  • Средства, зачисленные на карту, хранятся 5 лет , в то время как «Единый» действует в течение 90 дней. Поэтому, если вы пользуетесь общественным транспортом редко (например, несколько раз в неделю), «Тройка» будет для вас самым экономным вариантом. Кроме того, «Тройка» отлично подойдет тем, кто часто уезжает в длительные командировки.
  • «Тройка» лучше подойдет еще и тем, кто не любит отдавать большие суммы денег сразу, а предпочитает платить постепенно.
  • Плюс для кинестетиков: пластиковая «Тройка» для некоторых (подсказывает один из редакторов «Можно дешевле») приятнее на ощупь , чем картонный «Единый».
  • На «Тройку» можно записать другой билет. То есть ваш «Единый» тоже можно записать на «Тройку» .

Как мы уже выяснили, «Единый» билет может оказаться для вас выгодным, но только если вы действительно часто пользуетесь общественным транспортом. Так, билет на 40 поездок стоит 1494 рубля , то есть 37 р. 35 коп. за одну поездку (это на 1 р. 35 коп. дороже одноразового по «Тройке»). Если вы стабильно совершаете по 2 поездки в день, например, на работу и с работы, и только по будним дням (в месяце, как правило, 20 будних дней) то одноразовые билеты по «Тройке» для вас будут выгоднее «Единого». Экономия в этом случае составит 54 рубля в месяц или 648 рублей в год. При этом цена проездного на 60 поездок - 1765 рублей , то есть чуть больше 29 р. 42 коп. за поездку ! Это уже на 6,5 рублей дешевле одноразового билета по «Тройке». Если вы совершаете каждый день по 2 поездки на метро, то есть 60 раз в месяц, получается, что экономия составит около 395 рублей в месяц, или более 4700 рублей в год !

Как видите, получается, что «Единый» с ограниченным числом поездок может оказаться выгоднее «Тройки» . Если вам больше нравится пользоваться пластиковой карточкой, чем картонной, вы можете записать свой «Единый» на «Тройку». Тогда вы сможете пользоваться этой картой по тарифу «Единого», хотя за сам пластиковый носитель все равно придется отдать 50 рублей (впрочем, если он вам надоест, свои деньги вы всегда сможете получить обратно). Главное - израсходовать записанный билет «Единый» в течение 90 дней , иначе неиспользованные поездки пропадут.

Безлимитные проездные типа «Единый» . Насколько они выгодны?

Билет на сутки стоит 218 рублей : чтобы он оказался более выгодным, чем одноразовые билеты «Единый», вам придётся проехать на метро не менее 4 раз (более 5 раз, если вы обладаете бесконтактной банковской картой, чтобы покупать билет прикладывая карточку к турникету) и более 7 раз , чтобы он получился выгоднее «Тройки». Если вы планируете с утра до вечера перемещаться на общественном транспорте, это предложение для вас. А если вы обходитесь стандартными 2–3 поездками в день - лучше рассмотреть другой вариант.

Также существуют безлимитные билеты на 3 и 7 суток (415 и 830 рублей). Безлимитный билет на 3 суток имеет смысл покупать, если вы планируете совершить более 12 поездок в течение трёх суток (т.е. не менее 4 поездок каждый день). Если поездок будет меньше, то дешевле обойдётся купить «Тройку».

Безлимитный на 7 суток будет выгоднее «Тройки» только после 24 поездки (т.е. не менее 3-4 поездок каждый день). При меньшем количестве поездок «Тройка» выгоднее.

А что же с «Единым» на долгие сроки - например, на месяц? Такой билет на 30 дней стоит 2075 рублей . Если вы в среднем совершаете 12 поездок в неделю (5 раз в неделю на работу и один «выход в город»), то есть 48 поездок в месяц, одна поездка по «Единому» на месяц обойдется вам в 43 рубля . Это дороже и «Тройки», «бесконтактных» билетов в турникете и любого «многопоездочного» «Единого». Кому же выгоден такой проездной? Тем, кто пользуется метро не менее 3-х раз в день каждый день , включая выходные.

А вот если вы ездите не только на метро, но и на наземном транспорте , о безлимитном «Едином» на месяц стоит задуматься. Если в месяц вы будете совершать не 48, а 96 поездок, то одна поездка будет стоить уже 21 р. 61 коп .

Проездной на год стоит 18 900 рублей . Стоит ли сразу расходовать такую большую сумму? И поможет ли она вам сэкономить на транспорте? Допустим, вы ездите на метро только на работу, а выходные в основном проводите дома или за городом, лишь изредка выезжая на прогулку в центр города. 40 поездок в месяц - это 480 поездок в год, плюс небольшие выезды по выходным… В год у вас выйдет примерно 500–510 поездок. В этом случае годовой проездной для вас не имеет смысла: одна поездка обойдется вам в 37 рублей - то есть дороже, чем по «Тройке» или по «Единому» на 60 поездок. Однако если вы ездите каждый день на метро как минимум два раза, то годовой «Единый» будет выгоднее «Единого» на 60 дней . Чтобы годовой «Единый» вышел для вас дешевле, чем каждый месяц покупать «Единый» на 60 поездок, необходимо совершать около 650 поездок в год - тогда цена поездки составит 29 рублей. Если же вы не уверены, что метро нужно вам регулярно в течение года, лучше воспользоваться другими типами карточек.

«Единый» на год будет безусловно выгоден тем , кто пользуется не только метро, но и наземным транспортом. При тысяче поездок в год цена одной поездки для вас составит всего лишь 19 рублей . Это действительно выгодно!

Примеры

Ситуация №1. Я живу в Москве постоянно и передвигаюсь исключительно на метро.


** Езжу на метро ежедневно (туда и обратно)

Вывод: Для тех, кто регулярно ездит на метро, наиболее выгодная опция зависит от количества поездок в месяц. Если вы ездите изредка (до 20 раз в месяц), то наиболее выгодный вариант - это одноразовые 36-рублёвые билеты по карте «Тройка» . Если вы пользуетесь метро регулярно, также и по выходным (пусть даже и не каждые выходные), то наиболее выгодным вариантом для вас может оказаться «Единый» на 60 поездок. Если же вы активный пассажир метро (от двух и более поездок каждый день , в т.ч. и по выходным), то определённо стоит задуматься над покупкой годового безлимитного «Единого» билета.

Ситуация №2. Я не выезжаю за пределы своего административного округа или передвигаюсь только по соседним районам, поездок на наземном транспорте мне вполне хватает для жизни в Москве.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным
** Езжу ежедневно (туда и обратно)

Вывод: Для тех, кто передвигается по Москве исключительно на наземном транспорте (если таковые имеются, отзовитесь в комментариях!), наиболее выгодная опция - безлимитный ТАТ на месяц . К сожалению, с 1.01.2017 г. более выгодные безлимитные ТАТ на 90 дней и на год были отменены.

Ситуация №3. Я езжу на метро, но до него мне нужно сначала добраться на наземном транспорте.

* работаю 5 дней в неделю, не езжу никуда по выходным, 40 поездок при использовании 90-минутных билетов или 80 поездок при раздельной покупке билетов на метро и на наземный транспорт.
** Езжу ежедневно (туда и обратно). 60 поездок при использовании 90-минутных билетов или 120 поездок при раздельной покупке билетов на метро и на наземный транспорт

Вывод: Для тех, кто вынужден ежедневно ездить на наземном транспорте и на метро, самый выгодный вариант - это один из безлимитных билетов.

Ситуация №4. Я в Москве только проездом, нужно доехать от одного вокзала до другого.

* в таблице указана цена одной поездки на метро (36 ₽) + стоимость карты (50 ₽)

Вывод: Если ваше пребывание в Москве подразумевает всего лишь одну поездку на метро, дешевле всего будет купить билет прямо в турникете с помощью бесконтактной карточки. Если такой карточки у вас нет, берите одноразовый билет «Единый» не задумываясь.

Ситуация №5. Я периодически бываю в Москве (раз в год, раз в полгода)

* в таблице указана цена поездок на метро (36 ₽ за поездку) + стоимость карты (50 ₽)

Вывод: Билет «Тройка», как видно из таблицы, окупается уже после третьей поездки. Если вы появляетесь в Москве изредка на несколько дней, то «Тройка» - самый выгодный для вас вариант. Более того, как было упомянуто ранее, остаток средств на карте «Тройка» не сгорает в течение 5 лет (для сравнения, если вы купите Единый на большое кол-во поездок, неиспользованные поездки сгорят через 90 дней). Ещё одно удобство «Тройки» заключается в том, что её можно пополнять разными способами (через интернет, SMS, автоматы и терминалы), это избавит вас от необходимости стоять в очереди в кассе метро (а очереди там бывают немаленькие, особенно рано утром и на станциях метро возле вокзалов).

Итого

Подведем небольшой итог. Итак, какие проездные кому подходят?

  • Если вы часто ездите на метро , но не пользуетесь наземным транспортом, вам лучше всего подходит «Единый» на 60 поездок за 1765 рублей .
  • Если вы редко (менее 20 поездок в месяц) ездите на метро , для вас идеальна «Тройка» .
  • Если вы турист , который приехал в Москву на неделю-две, покупайте «Тройку» .
  • Если вы в Москве проездом , покупайте билет на 1 поездку через турникет с помощью бесконтактной банковской карты или в кассе.
  • Если вы постоянно пользуетесь и метро, и наземным транспортом , вам имеет смысл купить безлимитный «Единый» на месяц, 3 месяца или год.
  • Если ваш род деятельности предполагает постоянные разъезды , вам тоже подойдет безлимитный проездной .
  • Если среди представленных примеров вы не нашли ответ вопрос, что для вас выгоднее, опишите обязательно в комментарии свою ситуацию , и мы общими силами постараемся найти подходящий вариант!

Попробуем разобраться, сколько можно сэкономить на общественном транспорте в Москве, покупая различные виды проездных билетов. В таблице ниже приведены расчеты для нескольких видов единых билетов, наиболее подходящих туристам с короткими сроками проживания в столице (до недели), и карты «Тройка». Они дают право проезда на всех видах наземного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), а также на метро, МЦК и монорельсе.

Если сдать «Тройку» в кассу метро и вернуть залог 50 руб., стоимость двух проездов составит от 56 до 72 рублей.

· проезд на метро/МЦК/монорельсе - 36 рублей;

· проезд на автобусе/троллейбусе/трамвае - 36 рублей;

· одна поездка на метро/МЦК/монорельсе и неограниченное число пересадок на наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) в течение полутора часов - 56 рублей.

Во всех этих случаях выгоднее приобретать карту «Тройка». Но в случае с шестью поездками иногда лучше купить «Единый» на 1 сутки за 218 рублей. Это касается туристов издалека, которые могут больше не приехать в Москву и им проездной «Тройка» в дальнейшем не пригодится. Они обычно пользуются только метро и потратят на разъезды 216 рублей, даже если вернут залог.

А тем, кому карта «Тройка» пригодится в будущем, лучше купить ее.

4. У «Тройки» есть еще одна полезная возможность - появившимися в метро туалетами сейчас можно воспользоваться только при условии оплаты этой картой. Другие варианты оплаты пока не предусмотрены. Услуги туалета стоят 60 рублей.

Все виды билетов продаются в кассах метрополитена. Там же можно пополнить баланс «Тройки» и вернуть залог, если она вам больше не нужна. Остаток денег на карте в кассах не возвращают.

Информация об остатке высвечивается на дисплее турникета, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству при проходе через турникет (на фото ниже слева). Также для проверки остатка около касс есть желтые терминалы. Достаточно приложить карту к считывающему устройству, как на экране появится интересующие вас сведения (в правой части фото).

Проверка остатка на карте

В наземном транспорте (автобусе/троллейбусе/трамвае) у водителей есть в продаже только «Единые» билеты на одну поездку стоимостью 55 руб.

Как подорожает транспорт в Москве в 2019 году читайте .

Туристы часто задают вопрос: можно ли по карте «Тройка» пройти вдвоем или втроем?

Большинство туристов используют тариф «Кошелек», который не имеет задержки при последовательных оплатах и позволяет проходить в метро нескольким человекам по одной карте.

Но при проезде в наземном общественном транспорте (в соответствии с законодательством) каждый пассажир должен иметь свой проездной, и при его отсутствии может быть оштрафован на 1000 рублей. В наземном транспорте у карты «Тройка» установлена задержка – 3 минуты.

Трансфер до отеля с КивиТакси

Трансфер можно заранее заказать, в службе бронирования такси КивиТакси . По сравнению с поиском обычного такси, кроме традиционного комфорта, безопасности и надежности, этот вариант имеет еще ряд преимуществ:

водитель с именной табличкой встретит вас в зоне прилета аэропорта или у вашего вагона на вокзале;

в случае задержки рейса водитель отслеживает изменение времени прилета (без доплат);

можно заранее заказать детские кресла;

есть возможность выбрать любой класс автомобиля (из 12-ти) и авто под нестандартный багаж;

цена трансфера будет известна до поездки и уже не изменится.

Для поиска подходящего по цене и расположению отеля ниже приведена карта отелей Москвы. Перемещайте карту и выбирайте отвечающий вашим пожеланиям отель.

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

В начале 2015 года москвичей не сильно порадовало подорожание проезда в общественном транспорте. И в уже в Новом 2016 году ожидается следующая волна поднятия тарифов. Даже сейчас среднестатистический горожанин тратит значительную часть своего дохода на проезд. Экономить на транспорте можно и нужно, и об этом мы сейчас поговорим. Если вы можете ходить пешком на работу/школу/университет, то не пренебрегайте этой возможностью. Ходьба полезна для здоровья и кошелек целее останется.

Такой способ экономии, к сожалению, доступен не всем. Многим приходится ежедневно ездить на работу в другой конец города. В теплое время года можно добираться на работу не велосипеде, если вы имеете такую возможность. Есть третий способ экономии – купить проездной. Именно этот вариант актуален для большинства москвичей.

Какой билет выгодней всего покупать?

Так как расходы на транспорт занимают второе место в бюджете каждого москвича, то к вопросу экономии подходим серьезно и основательно. Мы провели опрос среди москвичей среднего возраста и получили важные сведения. Большинство людей ежедневно пользуются как наземным, так и подземным транспортом. Исходя из этого, сделали следующие выводы.Ежедневный проезд в метро и наземном транспорте выгоднее всего обходится по билету 90 минут.

Но если вы совершите в месяц 7 поездок одним видом транспорта, то об экономии забывайте. Выгодным предложением будет Единый билет, а еще лучше приобрести безлимитный билет на год за 18200 рублей. Предлагаем для наглядности ознакомиться с таблицей цен

Количество поездок



Подробнее о проездных

"90 минут" - это билет, с которым вы можете 1 раз проехать на метро и на протяжении 90 минут совершить неограниченное количество пересадок на наземном транспорте.

«ТАТ» дает право на неограниченное количество поездок в общественном транспорте на протяжении всего срока его действия.

«Единый» - билет для проезда в метрополитене, монорельсе, наземных видах транспорта.

«Тройка» представляет собой пластиковую карту, которую можно назвать транспортным электронным кошельком.На нее можно записывать билеты городского транспорта и электричек.

Если вам приходится совершать постоянные пересадки, то рассмотрите следующий вариант экономии. Билеты «90 минут» рассчитаны на 1, 2, 5,11, 20, 40 и 60 поездок в наземном и подземном транспорте. Обратите внимание, что такой проездной не выгоден при использовании только одного вида транспорта.

Совет: Не пренебрегайте предложением воспользоваться пластиковой картой. С ней не только удобно оплачивать проезд. С "Тройки" списывается в первую очередь записанный билет или если истекает срок его действия.

И несколько советов, как можно снизить расходы на транспорт:

  1. Билеты на 60 поездок выгоднее при регулярных поездках, ведь тарифы по ним ниже.
  2. Надо правильно спланировать число поездок. В противном случае неиспользованные поездки сгорят, а затраты только возрастут.
  3. Чем больше вы ездите, тем больше оправдана покупка «длинных» билетов (на большое количество поездок).
  4. Не покупайте безлимитные билеты менее, чем на 30 поездок.

Сколько можно сэкономить в месяц?

Итак, какой же конкретной суммой описывается экономия на общественном транспорте? Средние расходы на транспорт Москве составляют 4500 рублей на одного человека. А использование предложенной нами схемы позволит сэкономить на 30-40%. Естественно, это при условии правильного расчёта количества поездок. Сэкономить на расходах можно, для чего внедрены разные типы билетов. А еще удобно записывать разные проездные на карту «Тройка». Принципы тарифного регулирования сводятся к популяризации безлимитных проездных.

Такой способ расчета снизит расходы еще больше, в чем вы можете убедиться. Тщательно планируйте свои поездки – и они обойдутся дешевле. Говорить о значительном повышении цен на проезд сегодня не приходится, но незначительные 7% ощутимы для граждан. Поэтому вопрос экономии стоит особо остро для тех, кто регулярно совершает поездки общественным транспортом.