Если налогоплательщик усомнился в законности действий или требований налогового инспектора, проводившего «камералку», он имеет право составить возражение на акт камеральной налоговой проверки, образец которого представлен ниже. Как правильно составить и в каком случае подавать не следует? Постараемся дать подробный ответ на каждый вопрос.
Налоговые инспектора, получив декларацию налогоплательщика и иные документы о доходах/расходах, проводят камеральную проверку этих деловых бумаг. В том случае, если какая-либо информация потребует уточнений или разъяснений, плательщику направляется соответствующее уведомление. В установленные законом сроки тот обязан предоставить все необходимые документы, справки и т.д. Выявленные нарушения становятся основанием для составления акта проведенной проверки, который направляется проверяемому лицу.
Если предприниматель (руководитель организации) решит, что в ходе проверки были нарушены его права, он имеет право подать возражение на акт камеральной налоговой проверки.
Причины его составления эксперты условно делят на две категории:
Есть нарушения, которые не признаются серьезными, и попытка указать на них может обернуться против налогоплательщика. Не стоит заострять внимание на следующих недочетах инспектора:
Документ следует подавать в налоговую инспекцию лично либо отправлять по почте. В последнем случае желательно отправить его заказным письмом с уведомлением. Как вариант, можно воспользоваться возможностями сети Интернет. Однако этот вариант подходит лишь тем, у кого есть цифровая подпись (официально зарегистрированная).
Перед составлением возражения рекомендуется убедиться в том, что факт нарушений со стороны инспекторов действительно имел место, а в деятельности предпринимателя нет никаких подводных камней и ошибок. В противном случае другая (повторная) проверка может выявить серьезные нарушения в деятельности самого предпринимателя.
Документ должен быть представлен на бумажном носителе, поскольку:
Все формулировки должны быть четкими, а аргументация стопроцентной. В противном случае юридически подкованные гос. служащие сумеют быстро «развалить» неправильно составленное обвинение налогоплательщика.
На сегодняшний день нет четко обозначенной формы возражения. Даже на официальном сайте ФНС приведен примерный образец. Однако логика и нормы делопроизводства подсказывают, что и как следует указать:
В основной части документа следует написать его название («Возражение на акт…») и привести свои доказательства выявленных нарушений. Рекомендуется обязательно сослаться на статьи Налогового кодекса, Письма Минфина и иные нормативные акты.
В заключительной части плательщику необходимо подвести итог, указать свою просьбу (требования). Если к возражению прилагаются какие-либо документы, их перечень следует привести в разделе «Приложение». Документ должен быть подписан должностным лицом (руководителем компании). Необходимо указать его должность, фамилию, имя и поставить дату.
На законодательном уровне не прописано, как следует оформлять возражение на акт «камералки». А это значит, что можно заполнить от руки готовый бланк или напечатать на компьютере с помощью текстового редактора и затем распечатать на принтере, используя обычный лист формата А4 или фирменный бланк компании. Ставить печать компании также не обязательно. Это правило отменили в 2016-м году.
Возражение составляется в двух экземплярах. Один налогоплательщик оставляет себе после того, как налоговый инспектор его завизирует. Другой экземпляр отдает в налоговую.
Гос. служащие обязаны уведомить налогоплательщика о дате, времени и месте его возражений. Он может присутствовать и дополнять свои претензии новыми аргументами либо ходатайствовать о снижение штрафа, поскольку есть смягчающие обстоятельства (в этом случае сумма должна быть уменьшена вдвое). Однако его присутствие необязательно, положение это не усугубит.
Итак, возражение на акт камеральной проверки – это документ, который составляет налогоплательщик. Причина составления — действия инспектора, проводившего проверку, которые, по мнению плательщика, нарушили законодательные нормы и права проверяемого лица. Жестких требований к его оформлению нет, но составлять его желательно при наличии веских причин.
Уже более 7 лет действует обязательная процедура досудебного обжалования решений налоговых органов по камеральным и выездным проверкам. О том, как и в какие сроки составить возражения на акт выездной налоговой проверки, пойдет речь в настоящей статье.
Не позднее двух месяцев с момента составления справки о проведенной выездной налоговой проверки составляется акт, а по результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков - в течение трех месяцев (п.8 ст.89 НК РФ).
Акт составляется даже в том случае, если налоговая инспекция при проверке не выявила никаких нарушений. Форма акта утверждена приказом ФНС РФ от 08.05.2015 г. №ММВ-7-2/189@.
Акт вручается должностному лицу (либо его представителю) в отношении которого проводилась выездная налоговая проверка в течение пяти дней с даты его составления, а при проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков - в течение 10 дней со дня его составления (п.5 ст.100 НК РФ). В случае отправки по почте датой вручения акта считается шестой день, считая от даты отправки заказного письма.
К акту налоговой проверки должны быть приложены документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки (п.3.1 ст.100 НК РФ).
Несоблюдение досудебного порядка обжалования актов выездной налоговых органов является основанием для оставления заявления налогоплательщика в суде без рассмотрения (решение АС Хабаровского края от 15.02.2016 г. №А73-17478/2015, определение арбитражного суда Самарской области от 17.06.2015 г. №А55-11027/2015).
Таким образом, перед судебными баталиями налогоплательщик должен пройти досудебную процедуру обжалования.
Если налогоплательщик не согласен с выводами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, то на первом этапе ему необходимо составить письменные возражения к указанному акту (п.6 ст.100 НК РФ, письмо ФНС РФ от 07.08.2015 г. №ЕД-4-2/13890).
Акт налоговой проверки не является ненормативным актом налогового органа, на основании которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налогов и не может являться самостоятельным основанием для обращения в суд с требованием о включении в реестр задолженности по уплате налогов, пеней, штрафов (определение АС Республики Алтай от 19.02.2016 г. №А02-1081/2015).
Письменные возражения к акту налоговой проверки налогоплательщик должен представить (по акту в целом или по его отдельным положениям):
Налогоплательщик получил акт выездной налоговой проверки 30 мая 2016 г. Предельный срок представления возражений по полученному акту - не позднее 30 июня 2016 г.
Налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений (п.6 ст.100 НК РФ).
Письменные возражения и документы к ним направляются в ту налоговую инспекцию, которая проводила проверку (п.6 ст.100 НК РФ).
Возражения можно вручить лично или отправить по почте. Тогда срок (месяц) будет отсчитываться с седьмого дня с момента отправки заказного письма (п. 5 ст. 100 НК РФ).
Законодательно установленной формы для оформления возражений по акту налоговой проверки нет, как нет и четких требований к содержанию возражений. Однако следует соблюдать сложившийся на практике определенный порядок.
Последний пункт содержательной части возражений является очень важным, поскольку налоговой службе при рассмотрении возражений на акты налоговых проверок и жалоб на решения, рекомендовано учитывать сложившуюся в регионе арбитражную практику по данной тематике (письмо ФНС РФ от 11.05.2007 г. №ШС-6-14/389@).
Письменные возражения по акту налоговой проверки должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока на представление возражений (а не со дня фактического представления налогоплательщиком возражений по акту проверки).
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (п.1 ст.101 НК РФ).
По результатам рассмотрения представленных возражений руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
Представляю Вашему вниманию образец возражений на акт налоговой проверки. Присылайте запрос на составление возражений на акт налоговой проверки в форме обратной связи или по адресу:
Образец жалобы в Управление ФНС России можно посмотреть по ссылке:
В Межрайонную ИФНС России № …
адрес: …
От
ООО «...»
ИНН …
КПП …
адрес: …
Исх № ________
Возражения
на Акт № … от …
камеральной налоговой проверки
Общества с ограниченной ответственностью «…»
(ООО «...»)
ИНН … КПП …
Межрайонной ИФНС России № … проведена камеральная налоговая проверка ООО «...» ИНН … КПП … на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой к возмещению за … квартал 2015 года заявлено … руб., представленной... 2015г. регистрационный номер налоговой декларации (расчета) ...
Проверкой «установлена» неуплата (неполная уплата) налога на добавленную стоимость за … квартал 2015г. в размере … руб., не обоснованное завышение налогового вычета в размере … руб., а также завышение НДС, предъявленного к возмещению из бюджета за … квартал 2015 г. в сумме … руб. По результатам проверки ООО «...» предлагается уплатить: а) суммы неуплаченных (не перечисленных) налогов (сборов) НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (КБК …) в сумме … руб., б) пени за несвоевременную уплату или неуплату (несвоевременное перечисление или не перечисление) налогов (сборов). Также предлагается уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за … квартал 2015 г. в сумме … руб., привлечь ООО «...» к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ, внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет.
ООО «...» не согласно с выводами инспекции, изложенными в Акте камеральной налоговой проверки № … от … 2015 года. Выводы инспекции не подтверждаются материалами налоговой проверки, противоречат налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике.
ООО «...» были заключены контракты на поставку продукции для последующей продажи на внутреннем рынке: (изложение фактических обстоятельств и нормативное обоснование позиции налогоплательщика)
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ признаются объектом налогообложения.
В соответствии со статьей 171 Налогового кодекса РФ налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенном режиме выпуска для свободного обращения в отношении товаров, приобретаемых для перепродажи.
Указанные требования налогового законодательства полностью соблюдены ООО «...». В частности...
Неправомерность вывода инспекции о незаконности применения налогового вычета по НДС по товарам, не оприходованным на склад проверяемого налогоплательщика.
На странице … Акта инспекция указывает:
Из вышеизложенного следует, ООО «...» не располагает собственными и не арендует складские помещения, необходимые для приема, разгрузки-погрузки и хранения товара, что подтверждает отсутствие фактического момента получения товара ООО «...», т. е. принятие товара к учету ООО «...» не осуществлялось, и как следствие - налоговые вычеты по НДС неправомерны в соответствии с п.1 ст.172 НК РФ.
Материально-производственные запасы принимаются к учету при переходе к налогоплательщику контроля над ними. Исходя из этого, для принятия товаров к учету первичным является момент установления контроля над ними. Пока товар находится в пути и не оприходован на склад, вычет применить нельзя, даже если имеются счета-фактуры и товарные накладные.
Также инспекция указывает, что в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что право собственности на ввезенный товар на территорию Российской Федерации к ООО «...» не переходило.
Основанием для данного вывода являются следующие обстоятельства
- отсутствие складских помещений и определенного вида транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов;
- пояснения налогоплательщика о доставке груза напрямую транспортом поставщика к покупателю ООО «...» и далее на прямую к покупателям 2-го звена (показания руководителя ООО «...» ...).
В связи с этим, ООО «...» в соответствии со статьей 172 НК РФ необоснованно принял к вычету суммы налога, уплаченные таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
Однако выводы налогового органа противоречат налоговому законодательству и сложившейся судебной практике. (нормативное обоснование и ссылки на судебную практику)
Вывод об отсутствии перехода права собственности сделан инспекцией на основании отсутствия складских помещений и определенного вида транспортных средств, материальных и трудовых ресурсов, а также пояснений налогоплательщика о доставке груза напрямую транспортом поставщика к покупателю ООО «...» и далее напрямую к покупателям 2-го звена. Однако в соответствии со статьей...
Принятие на учет импортированных товаров подтверждается следующими документами... . Указанные документы были представлены в налоговый орган.
Неправомерность вывода инспекции об отсутствии экономической выгоды
На странице … Акта указано, что согласно проведенному анализу закупочных документов и документов на продажу товара, представленных ООО «...», средняя наценка на реализуемый покупателям: ООО "В", OOO «Г», ООО "Д", ООО "Е", в … квартале 2015г. товар составила 3%, т.е. экономическая выгода при дальнейшей реализации товара отсутствует.
Проверяемый налогоплательщик совместно с другими хозяйствующими субъектами совершал цепочки согласованных действий, не имеющих реальной деловой цели, а направленных на получение выгоды в виде изъятия средств из бюджета, что является препятствием для возмещения НДС
Однако вывод инспекции противоречит налоговому законодательству и сложившейся правоприменительной практике, т.к. ...
В материалах проверки не нашли подтверждение выводы инспекции о недобросовестности Общества при предъявлении НДС к возмещению из бюджета.
Таким образом, ООО «...» представило все документы, предусмотренные статьями 171, 172 и 176 НК РФ для подтверждения права на возмещение из бюджета спорных сумм НДС. Выводы инспекции не соответствуют имеющимся в материалах проверки документам и противоречат действующему налоговому законодательству и сложившейся судебной практике.
ООО «...» не согласно с выводами, изложенными в Акте камеральной налоговой проверки № … года и просит Межрайонную ИФНС России № … пересмотреть выводы, сделанные в Акте, не производить начисление налогов, пени, не уменьшать предъявленный к возмещению из бюджета НДС за … квартал 2015г., не привлекать к налоговой ответственности по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.
Подробнее о должной осмотрительности:
Если директор поставщика отказался от подписи:
О почерковедческой экспертизе при проведении налоговой проверки:
По вопросу взаимозависимости смотрите:
Признаки «однодневок» в практике арбитражных судов в 2016 году.
Возражение на акт налоговой проверки - образец его вы найдете в нашей статье - представляет собой встречный документ, направляемый проверяемым налогоплательщиком в ФНС. Помимо образца вы найдете в нашем материале также общие сведения о составлении содержании такого возражения.
Согласно положениям ст. 31 НК РФ, налоговые органы обладают правом проведения проверок. Налоговая проверка представляет собой комплекс мероприятий, имеющих своей целью контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налоговых сборов. При этом налоговые проверки бывают (ст. 87 НК РФ) камеральными и выездными.
Камеральная проверка ФНС осуществляется по месту нахождения налогового органа путем проведения анализа документов (представленных налогоплательщиком и имеющихся в ФНС). Выездная же осуществляется на территории налогоплательщика. При ее проведении не исключена вероятность выявления таких нарушений, которые не были обнаружены при проведении камеральной.
По результатам проведенной проверки составляется акт (ст. 100 НК РФ), который по форме должен соответствовать образцу, установленному приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (приложение № 23), и содержать перечень нарушений, выявленных в результате проверки. Налогоплательщик вправе отреагировать на выявление нарушений путем составления возражений на акт налоговой проверки — как полностью по всему комплексу перечисленных нарушений, так в какой-то части (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Возражения на акт проверки позволяют обжаловать итоговые выводы сотрудников ФНС, сделанные по результатам проверки. Они должны быть направлены в отделение налоговой службы, проводившее проверку, в течение месяца с момента получения акта.
Законодательно установленной формы для возражения на акт проверки ФНС не существует. Налоговый кодекс РФ устанавливает лишь общие требования к форме и содержанию жалоб, подаваемых в налоговую, в ст. 139.2. Эти положения могут применяться и при составлении возражений.
Согласно указанной норме, возражения на акт проверки должны составляться в письменной форме (в бумажном или электронном формате) и содержать:
Направить возражения на акт возможно:
К общим принципам составления возражения на акт налоговой проверки можно отнести следующее:
В силу абз. 1 п. 6 ст. 100 НК РФ возражения на акт налоговой проверки могут быть поданы в течение одного месяца со дня получения акта проверки. Возражения могут быть поданы как проверяемым, так и его представителем.
По прошествии этого срока возражения приниматься не будут. Если же актом проверки установлено налоговое правонарушение, то срок для принесения возражений аналогичен - один месяц со дня получения акта.
Образец возражения, соответствующий действующему законодательству, может выглядеть так:
Не знаете свои права?
После проведения налоговой проверки организация в установленный срок получает акт по её итогам. При несогласии с содержанием акта налогоплательщик вправе представить мотивированные возражения. Возражения – это выражение несогласия с выводами проверки со ссылкой на официальную законодательную базу. Письменные возражения сопровождаются устными пояснениями, предоставлением необходимых документов.
В результате может последовать отмена решения налоговой инспекции целиком либо в отдельной части по результатам камеральных и выездных проверок. Очень важно правильно выстроить стратегию. В связи со сложностью этой задачи, её можно решить лишь в команде. Понадобится помощь налогового консультанта, адвоката. Оптимально участие антикризисного и арбитражного управляющего, аудитора.
Выразить претензии и возражения допустимо в определённые сроки после ознакомления с актом проверки. Их направить необходимо в налоговую инстанцию (вышестоящую), при отсутствии желаемого результата – обратиться в суд.
По результатам контроля (выездного или камерального) следует составление акта с указанием фактов обнаруженных нарушений с подписью проверяющего. На это даётся два месяца с периода оформления справки о выполненной налоговой проверке. А по результатам контроля камерального на данную процедуру отводится всего 10 дней при обнаружении нарушений в начислении сборов (налогов). При отсутствии таковых акт вовсе не актуален.
В течение пяти календарных дней акт обязаны вручить субъекту проверки. Если он отказывается его получить, то это отмечается в акте, который отправляется заказным письмом. Временем вручения его положено считать шестой день со дня отправления. Налогоплательщик владеет правом не подписывать акт, но это косвенно может вызвать подозрения в его недобросовестности. К тому же, подписание его вовсе не означает безоговорочного согласия с выводами.
Налогоплательщик может не согласиться с актом, предъявив свои возражения. В таком случае он может воспользоваться правом предоставления в налоговый орган своих пояснений и несогласия с результатами. Мотивированные возражения необходимо представить в месячный срок. Началом такого срока считается следующий за вручением данного акта день.
ВАЖНО: Уже на этапе вручения акта необходимо проявлять внимание с целью отслеживания возможных процедурных нарушений со стороны проверяющих. Это может помочь в дальнейшем в отстаивании своих прав. Ведь серьёзные нарушения уже на данном этапе могут служить причиной отмены (полной или частичной) решения налоговой комиссии.
Предполагаемые ошибки в акте могут быть следующими:
Многие ошибки в процедуре инспекционных работ могут устраняться ещё в процессе изучения итогов проверки. Дополнительные мероприятия с этой целью могут быть инициированы руководителем инспекции. Потому в это время основные претензии озвучивать не рекомендуется. Ими воспользоваться лучше в период принятия заключительного решения по акту, обратившись в инстанцию вышестоящего органа либо в суд.
Нарушения налогового контроля условно можно дифференцировать на две группы: процессуальные, материальные (неверное толкование нормативов). Если предъявляются возражения по процессуальным действиям, возможно принятие решения о добавочных мероприятиях по контролю, а это рискованно.
Или — предъявление возражений в вышестоящий орган. По разным видам налоговых проверок разработан порядок досудебного разрешения налоговых разногласий. Обратиться в суд лицо имеет право по завершению попытки решить вопрос в вышестоящем органе. Прежде чем решиться на обжалование результатов, необходимо всё серьёзно взвесить, разобраться в сути своих претензий.
Возражения необходимо представить письменно в свободном виде. Не согласиться с выводами проверяемый субъект имеет право по всему акту либо по одной из его частей, подвергнуть сомнениям, как факты, так и выводы. Возражения могут формулироваться по существу либо по процедурным вопросам.
Приводить разделы акта, с которыми нет согласия, рекомендуется по порядку. Позицию озвучивать чётко, убедительно аргументируя, основываясь на законодательных нормах, которые действовали в период проверки (ведь они могут изменяться). Использовать примеры судопроизводства, делая ссылки на них. Существует два способа подачи возражений: лично в налоговый орган либо по почте.
По итогам изучения возражений руководитель инспекции должен вынести решение. Варианты его могут быть следующими:
Делать этого не обязательно. Однако повредить это точно не может. К тому же, при личном присутствии есть возможности:
После досудебного обжалования выводов органов налогового контроля (предъявления возражений) инспекция обязана вынести соответствующее решение. По проведённой проверке вышестоящая инстанция привлекает налоговую организацию к ответственности за предъявляемое правонарушение либо отказывает в этом.
Привлекаемые налоговые организации получают информацию о решении, где отражаются:
Вышестоящая налоговая организация часто подтверждает решение нижестоящей организации. Для оспаривания результатов организация вправе обратиться в суд в течение трёх месяцев. Этот способ оспаривания считается более эффективным, хотя и непростым. Часто мотивация налогоплательщиков признаётся формальной. Поэтому необходимо тщательно собирать доказательства отношений с контрагентами, экономической обоснованности сделок.
При составлении документа обязательно должны соблюдаться следующие правила:
В конце документа обычно следует подобный текст: «Считаем, что предложенные выводы не являются отражением фактического положения дел, вступают в противоречие с налоговым законодательством по таким основаниям.…» Далее следуют обоснованные доводы. И в завершение пометить: «Принимая во внимания наши обоснования, подкреплённые приложенными документами, настаиваем на отмене акта проведённой налоговой проверки (либо определённых его пунктов) и до начислений налоговых сумм (указать конкретные суммы)».
Оформить возражения разрешается в произвольной форме. Важно, чтобы все пункты акта, которые вызвали несогласие, были перечислены, причины несогласия обоснованы, ссылки на документы приложены. На документе требуется наличие подписи руководителя, присутствие печати организации.
Составляются возражения обязательно в двух экземплярах (первый для инспекции, другой хранится в организации). При отправлении документа по почте, необходимо получить уведомление о его получении.
Общая или вводная часть. По-другому её называют информационной составляющей проверки. Эта часть должна содержать следующие моменты:
Резолютивная часть. Заключительная часть содержит следующую информацию:
Ознакомиться с примерной формой возражения можно по ссылке ниже:
ВАЖНО: Обосновывая собственную позицию по рассматриваемому вопросу, нужно учитывать нормы НК РФ, разъяснения ФНС и Минфина РФ.
При рассмотрении представленных материалов проверки предоставляется право присутствия каждому налогоплательщику либо его представителю. Но это не обязательно. Во время заседания представление дополнительных документов к имеющимся письменным возражениям допускается. Дополнительные требования, дополнения будут зафиксированы в протоколе. Их примут и изучат.
Вариант протокола комиссия обязана выдать на руки. В случае присутствия лица на заседании без письменных возражений, всегда можно выразить их в устной форме. На комиссии можно так же отказаться от предъявленных ранее письменных возражений.
Если возражения несущественные, имеет смысл ходатайство об уменьшении размера штрафных санкций в связи с указанными налогоплательщиком смягчающими обстоятельствами, позволяющими снизить размер штрафа. Посетив комиссию, можно добиться хотя бы минимального улучшения положения дел, так что сделать это рекомендуется.
Акт по результатам проведённой проверки формируется за два месяца (три месяца для консолидированной группы), даже при факте не выявления нарушений. Ещё пять дней даётся на вручение его должностному лицу с приложенными документами (десять в случае группы). В случае отправки почтой документа, его вручение датируется шестым днём с момента отправки.
Срок подачи обоснованных возражений по акту в письменном виде проведённой проверки измеряется по НК РФ одним месяцем с периода получения акта (со следующего дня или с седьмого дня в случае получения такового заказным письмом).
Руководитель проверяющего налогового органа рассматривает возражения в десятидневный срок. Он начинается по окончании срока, предусмотренного на предоставление претензий, независимо от того, когда они были фактически предъявлены. Продление срока возможно, но не дольше, чем на месяц.
Место и период рассмотрения итогов контроля должно быть известно налогоплательщику. Он имеет право принимать участие в рассмотрении представленных материалов. Принятие решения до истечения положенного месяца считается нарушением порядка рассмотрения.
Возражения способны помочь компании: отменить или снизить штрафные санкции. Но важно учесть все за и против, ведь возможны в результате и осложнения оформления итогов проверки, дополнительные мероприятия, проведение экспертизы.