Строительство обслуживание ремонт жд путей. Проектирование и строительство железнодорожных магистралей

29.03.2024 Crm

Портал ПВ.РФ предлагает вниманию читателей перечень компаний, специализирующихся на решении строительных, ремонтных, транспортных, торговых задач и проблем железнодорожной отрасли. В нашем каталоге публикуется свежая, актуальная информация о деятельности организаций, данные для связи с представителями предприятий.

Строительство железнодорожных путей и магистралей — основной вид деятельности вашей компании? Вы можете разместить информацию о предприятии в популярном издании ПВ.РФ и вскоре о вас узнают сотни наших читателей — руководители, промышленники, бизнесмены.

Особенности железнодорожного строительства

Транспортная отрасль имеет огромное стратегическое значение для страны. Железная дорога связующее звено отдельных регионов России, бизнес-партнёров, промышленных комплексов, частных предпринимателей, миллионов путешествующих людей.

Ежедневно по транспортным артериям отправляются грузы и пассажиры. РЖД играет важную роль в экономике и логистике страны. Её инфраструктура нуждается в развитии, улучшении, местами в реконструкции, расширении на Северо-Запад и Восток страны, к морским портам, важным торгово-экономическим узлам и населённым пунктам РФ.

Ответственную задачу по строительству и ремонту железнодорожных путей выполняют профильные компании. Непростая работа требует профессионализма, строгого следования технологиям разработки, прокладки, обновления путей, наличия специального оборудования и квалифицированного персонала. Требования к работе компаний, занимающихсяжелезнодорожным строительством, регламентированы госстандартами и нормативами.

Несоблюдение технологии может привести к трагическим последствиям, поэтому выбор подрядчика — серьёзная задача, требующая взвешенного решения. Солидные компании, занимающиеся строительством скоростныхвысокоскоростных и сверхскоростныхжелезных дорог, как правило, предлагают весь комплекс работ от разработки проекта и его согласования до сдачи объекта в эксплуатацию и технического обслуживания.

В важный комплекс задач, которые предстоит решить предприятиям входят вопросы, связанные с обеспечением безопасности движения поездов в суровых климатических условиях, на перегруженных направлениях, при пролегании ЖД на сложных грунтах и т. д.


  • Возведение новых линий.
  • Строительство вторых путей.
  • Электрификация.
  • Реконструкция объектов.

Услуги по строительству высокоскоростной или других видов железнодорожной магистрали могут понадобиться в связи с увеличением грузооборота или пассажиропотока, из-за необходимости создания дополнительных станций и узлов. Новые соединительные пути позволят сократить длину пробега отправлений, уменьшить время пребывания пассажиров в дороге.

Каждая отрасль ЖД имеет свои особенности. Так, отличаются между собой высокоскоростное железнодорожное строительство и скоростное. Первая отрасль рассчитана на передвижение со скоростью до 350 км в час, вторая на работу в режиме до 250 км в час. Все без исключения технические особенности дорог учитываются ещё на стадии проектирования железнодорожных путей. Более подробную информацию о развитии отрасли и строительных услугах можно получить у представителей профильных компаний из нашего каталога.

Введение


История Компании «Трансюжстрой» неразрывно связана с историей развития отечественных железных дорог второй половины ХХ века и начинается в 1974 году. Этот год вошел в историю страны, как год начала строительства грандиозной транспортной артерии на востоке страны - Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Приказом Министра транспортного строительства СССР от 10 ноября 1974 года №217 был создан строительный трест «Нижнеангарсктрансстрой», который стал генеральным подрядчиком на одном из наиболее дорогостоящих и трудных участков БАМа - Бурятском, протянувшемся на 525 километров по суровым, малообжитым местам Северного Прибайкалья и Муйской котловины, с тяжелыми геологическими условиями и со сложным горным рельефом, требующим строительства большого количества искусственных сооружений.

Трестом на этом участке были построены 6 тоннелей общей протяженностью более 27 км, уложено свыше 600 км главных железнодорожных путей и более 140 км станционных, электрифицировано более 500 км железнодорожных линий, построены 4 тяговые подстанции, посты электрической централизации, 2 локомотивных депо, пункт экипировки вагонов, дома связи, вокзалы и другие объекты железнодорожной инфраструктуры. Для обеспечения строительства построена 500-километровая притрассовая автомобильная дорога. Построены г. Северобайкальск и 6 поселков гродского типа. Сданы в постоянную эксплуатацию более 600 тыс. кв. жилья, дома культуры, школы, больницы, котельные, магазины, стадионы, почтовые отделения и т.д. В основной период строительства БАМа трест «Нижнеангарсктрансстрой» имел в своём составе 21 подразделение общей численностью 12 тысяч человек. За успешное выполнение поставленных задач трест награждён орденом «Октябрьской революции».

В 1991 году Байкало-Амурской магистрали была сдана в эксплуатацию. В связи с резким сокращением объёмов ряд подразделений треста передислоцированы в г. Белгород и на их базе в 1995 году создано Закрытое акционерное общество «Трансюжстрой».

В 1997 году Министерством путей сообщения РФ было принято решение о строительстве железнодорожного обхода Чеченской Республики от станции Кизляр до станции Карлан-Юрт. Строительство 78 - километровой линии завершено Компанией «Трансюжстрой» в установленные сроки. Это был первый объект Компании в области железнодорожного строительства после длительного перерыва.

В тот же период Компанией на севере Читинской области выполнены работы по строительству 45 км подъездного железнодорожного пути к Чинейскому месторождению полиметаллических руд.

В начале 1999 года проведена реконструкция станции Завидово на скоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.

В конце 1999 года Компания была определена главным исполнителем по электрификации железнодорожной линии Саратов-Волгоград-Тихорецкая Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог, протяженностью 1100 км. Министерство путей сообщения поставило задачу завершить строительство объекта за 3 года при нормативном сроке строительства - 6,5 лет. Работы начаты в феврале 2000 года сразу на трёх направлениях: из Саратова на Волгоград, из Тихорецкой на Сальск - Котельниково - Волгоград, и непосредственно на Волгоградском железнодорожном узле.

С этого момента Компания вновь начала набирать обороты в области железнодорожного строительства и в последующее десятилетние активно наращивала объемы и темпы выполнения работ. В этот период выполнено множество крупных заказов по строительству подъездных путей, реконструкции крупных железнодорожных станций и транспортных узлов, электрификации пути строительству зданий и искусственных сооружений, а также стратегически важных для России железных дорог:

в 2002 г. выполнены работы по реконструкции станции Кочетовка в Тамбовской области и станции Касторное в Курской области Юго-Восточной железной дороги;

к концу декабря 2003 года завершена электрификация железнодорожного пути Старый Оскол - Валуйки Юго-Восточной железной дороги протяженностью 142,7 км.

в 2003-2004 годах завершено строительство нового железнодорожного пути от станции Яндыки Приволжской ж.д. к морскому порту Оля на Каспийском море протяженностью 51 км. Сдача в эксплуатацию этого объекта завершила формирование Международного транспортного коридора «Север-Юг».

В начале 2005 года в связи с возросшим объемом строительно-монтажных работ и в целях более эффективного управления строительством объектов создается Управляющая компания «Трансюжстрой», как строительно-промышленный холдинг. Железнодорожное строительство к этому моменту стало приоритетным направлением деятельности Компании.

Одним из значимых событий в истории Компании стало строительство и электрификация в 2005-2008 годах вторых главных путей участка железной дороги Сызрань - Сенная Куйбышевской и Приволжской железных дорог: уложено 172,4 км вторых главных путей, 38,8 км станционных путей, электрифицировано 178,9 км железнодорожного пути с развернутой длиной контактной сети 410,7 км.

В конце 2008 года подразделения Компании приступили к работам по сооружению крупных железнодорожных объектов транспортной инфраструктуры Зимних Олимпийских игр 2014 г. в Сочи. Строительным подразделениям «Трансюжстроя» поручено:

строительство интермодальной железнодорожной линии Сочи - Адлер - аэропорт «Сочи», в комплекс которой входит строительство железнодорожного пути длиной 2,9 км, строительство двух эстакад протяженностью 1530 м, двух тоннелей общей длиной 510 м и устройство подпорных стенок железнодорожного пути протяженностью 980 м;

строительство грузового двора в Адлерском районе под переработку сыпучих материалов в объеме 10 млн. тонн в год;

строительство вторых путей на участке Сочи - Адлер, в комплекс входит строительство железнодорожной линии протяженностью 11,8 км из общей длины линии 23,2 км, строительство 7 малых и средних ИССО, строительство 3 тоннелей, общей протяженностью 1989 м.

строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт «Альпика - Сервис» со строительством вокзальных комплексов на ст. Адлер, ст. Олимпийский парк, ст. Альпика-Сервис, ст. Эсто-Садок, ст. Верхне- Имеретенский курорт. В комплекс работ входят работы по укладке 81,91 км верхнего строения пути, строительству 56 искусственных сооружений, в том числе большой мост ч/р Мзымта, длиной 365 м, устройству СЦБ и связи, сооружению контактной сети, строительству служебно-технических зданий.

На этих перегонах необходимо выполнить отсыпку более 200 тыс. м3 земляного полотна, укладку более 100 км пути и 50-ти стрелочных переводов, монтаж более 115 км контактной сети, строительство искусственных сооружений.

В настоящее время «Трансюжстрой» является одной из мощных многопрофильных компаний строительной сферы. Она выполняет весь комплекс строительно-монтажных работ, включая проектирование, строительство, монтаж оборудования и сдачу объекта в эксплуатацию.

Учитывая растущий спрос на элементы верхнего строения пути, Компания «Трансюжстрой» построила первый в стране частный завод по изготовлению железобетонных шпал производительностью 400 тысяч штук в год.

Постоянно повышаются техническая оснащенность подразделений Компании и механизация выполняемых работ. В управлениях механизации и автомобильного транспорта Компании насчитывается более 800 единиц автомобильной и строительной техники. Предприятие Компании по содержанию и эксплуатации железнодорожной техники включает более 550 единиц различной железнодорожной техники, в том числе: тепловозы, укладочные краны, краны на железнодорожном ходу, котлованокопатели, машины по балластировке и отделке пути, имеется более 300 вагонов и платформ.

Главной составляющей успешной деятельности Компании «Трансюжстрой» является многоопытный, высокопрофессиональный и преданный своему делу кадровый состав, костяк которого составляет «БАМовская команда» во главе с ее бессменным руководителем, Председателем Совета директоров Компании, заслуженным строителем России Анатолием Дмитриевичем Антиповым.


1. Основные технологические решения по строительству железной дороги и отдельных конструктивных частей


Одним из основных направлений деятельности Компании является строительство, реконструкция и электрификация железных дорог. Обширная география нашей страны и многие годы работы Компании на территории Российской Федерации позволили накопить богатый опыт в строительстве железных дорог в самых разнообразных климатических условиях. Именно поэтому Управляющая компания «Трансюжстрой» готова выполнять работы по строительству железных дорог не только нашей страны, но и за рубежом любой сложности, в установленные сроки и высокого качества.

В настоящее время Компания ведёт строительство объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» в городе Сочи, которые являются ключевыми для обеспечения проведения Олимпиады 2014.

Существующие выгрузочные мощности в городе Сочи, по состоянию на 2008 год, не справлялись с растущим грузопотоком. Таким образом, первый введенный в эксплуатацию объект построен нашей Компанией - это грузовой двор №1 «Россельхозакадемия», расположенный в Нижнеимеретинской долине Адлеровского района

Ведётся строительство вторых путей на участке Сочи - Адлер. В комплекс возводимых объектов входит строительство железнодорожной линии протяженностью 11,8 км, 7 малых и средних искусственных сооружений, 3-х тоннелей общей протяженностью 1989 п.м., а так же строительство железнодорожных путей на станции Сочи, станции Мацеста и станции Хоста.

Полностью выполнена проходка железнодорожного тоннеля №7 бис протяженностью 1014 п.м. В настоящее время ведутся работы по сооружению тоннельной обделки.

На ряду со строительством железнодорожных путей, на станции Сочи осуществляются работы по проходке пешеходных тоннелей для беспрепятственного прохода пассажиров к посадочным платформам.

Выполняются подготовительные работы для сдачи в эксплуатацию интермодальной железнодорожной линии Сочи-Адлер - аэропорт «Сочи». В комплекс построенных объектов входит железнодорожный путь длиной 2900 м, две эстакады и два моста протяженностью 800 м, два тоннеля общей длиной 510 м, противооползневые сооружения на всём протяжении трассы, остановочный павильон возле аэровокзального комплекса.

Значительный объем работ по сооружению совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер - горноклиматический курорт «Альпика - Сервис» выполняет наша Компания.

В комплекс возводимых объектов входят 56 искусственных сооружений, 105 км верхнего строения пути, устройство СЦБ и связи, сооружение контактной сети, служебно-технических зданий и целый ряд вокзальных комплексов - ст. Адлер, ст. Олимпийский парк, ст. Альпика-Сервис, ст. Эсто-Садок, ст. Верхне-Имеретинский курорт.

Строительство объекта «Организация интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта «Казань» началось в 2011 году. В комплекс сооружаемых объектов входит укладка 26 км железнодорожного пути и 67 комплектов стрелочных переводов, строительство пассажирских платформ, переездов, устройство контактной сети, СЦБ и связи.

На подъезде к международному аэропорту «Казань» продолжается строительство эстакады протяженностью 1137,5 п.м.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Классификация видов железнодорожного строительства

Запись групп и справка по тел. : +7-915-656-58-77; 38-07-80.

Городской Центр культуры без выходных.

Для групп возможен выбор темы и сеанса.

С 10.00 до 14.00 – обязательна запись для групп

Для детей - Театр теней (2 сказки), японские игры и викторины – ежедневно

(ул. Тенишевой, 5) остан. (пл. Победы)с 10.00 до 20.00;

Взрослые (с 20 лет)– 150 руб.;

дети (от 6 лет), студенты, пенсионеры– 70 руб.;

группы (от 9 чел)– 50 руб.;

Прокат кимоно для фото – 50 руб.

К железнодорожному строительству относятся

Строительство новых железных дорог;

Строительство вторых путей;

Электрификация железных дорог;

Реконструкция (переустройство) существующих железных дорог;

Переустройство станций и узлов.

Вновь строящиеся железные дороги подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальные железные дороги предназначены как для перевозки пассажиров, так и грузов различного назначения (нефти, угля, леса, продукции машиностроения, строительных конструкций и т.д.). Большая часть уже построенных железных дорог и вновь строящиеся именно такие.

По своей мощности, назначению и механическому оснащению же­лезные дороги делятся на пионерные,

соединительные,

разгрузочные;

построенные сразу на проектную мощность или с расчетом на поэтап­ное ее усиление;

имеющие тепловозную или электровозную тягу.

Кроме того, железные дороги можно разделить на строящиеся под нормальную колею (1520 мм), европейскую (1435 мм) и узкую (760 мм).

Пионерные железные дороги строят в основном для освоения развивающихся районов. Пропускная способность их сравнительно невелика - до 1 млн. т груза в год. Однако при их проектировании следует учитывать последующее увеличение грузооборота - возможность открытия дополнительных раздельных пунктов, увеличение полезной длины приемоотправочных путей; параметры нижнего строения пути (земляного полотна, водопропускных сооружений) должны соответство­вать нормам проектирования железных дорог I и II категории. На сложных участках пионерная железная дорога может быть проложена по трас­сам долговременных обходов.



Соединительные железные дороги предназначены для сокращения длины пробега грузов, уменьшения времени нахождения пассажиров в пути. Мощность такой дороги, как правило, должна соответствовать мощности линий, которые она соединяет. Как соединительные строились дороги: Астрахань-Гурьев, Бейнеу-Кунград и другие.

В ряде случаев вместо усиления мощности существующей железной дороги бывает целесообразно в этом же направлении, но по другой трассе, построить еще одну линию - разгрузочную. При переводе отдель­ных магистралей на высокоскоростное движение пассажирских поез­дов грузопотоки с них переключаются на другие новостроящиеся с этой целью линии или на уже существующие, которые требуется дополни­тельно реконструировать. Так, одним из назначений Байкало-Амурской магистрали была, по своей сути, разгрузка Транссиба. Грузовое движе­ние с железной дороги Петербург-Москва переведено на Санковское направление.

Железные дороги могут быть построены сразу на полную мощность, если заранее известна производительность того предприятия, для пере­возок груза которого они предназначены. Коммерческие железные дороги, принадлежащие частным владельцам (инвесторам), сразу сдают в постоянную эксплуатацию полностью законченной («под ключ») с тем, чтобы в дальнейшем не было проблем с их усилением.

Мощность новостроящихся железных дорог может нарастать поэтапно.

На первом этапе линия сдается в объеме пускового комплекса , минимально необходимом для открытия постоянного движения поездов (объем и стоимость выполненных работ составляют 70-80 % от проект­ного). Назначение такой линии (в общем-то, пионерной) - перевозка грузов для строительства предприятий, развития необжитого района и т.д. В дальнейшем, по мере готовности предприятий, завершения пост­ройки городов и поселков ее мощность доводится до проектной.

В зависимости от проектного грузооборота линия может быть построена под тепловозную или электрическую тягу.

Как правило, универсальные железные дороги первоначально строятся однопутными. Од­нако в некоторых случаях при необходимости обеспечения большого грузооборота железная дорога может быть построена сразу под два пути с одновременной электрификацией. В конце XIX в. у рада дорог ниж­нее строение было построено сразу под два пути (на перспективу), а верх­нее строение устроено однопутным.

Узкоколейные железные дороги в последнее время практически не стро­ятся. Существующие же дороги на отдельных направлениях повсеместно переводят на нормальную колею. Так, в 60-е гг. при освоении целины в Казахстане первоначально были построены узкоколейные дороги, но по­чти сразу же их перевели на нормальную колею 1520 мм. Долгое время эксплуатировалась узкоколейная железная дорога Чудово-Новгород. Еще в ходу отдельные лесовозные линии. Узкая колея используется на детских железных дорогах. Однако и здесь уже имеются значительные трудности - подвижной состав, элементы верхнего строения пути (рельсы, стрелки) изношены, а новые конструкции промышленностью не выпускаются.

Специализированные новостроящиеся железные дороги могут быть предназначены (и соответствующим образом оборудованы) для перевозки одного (генерального) вида груза (угля, нефти, леса). На таких линиях используют в обращении большегрузный, специализированный подвижной состав большой длины. Весовые нагрузки на путь доходят до 30 т на ось. Эго определяет повышенную мощность верхнего строения. Повышенные требования предъявляются к грунтам земляного полотна, способам его уплотнения и к конструкциям. Такие линии мо­гут быть построены сразу под два пути. Имеются значительные особен­ности в проектировании станций и узлов (особенно предназначенных для приемки грузов у поставщиков и передаче их потребителям).

Скоростные и высокоскоростные железные дороги также имеют ряд особенностей. Если на первых допускаются грузовые перевозки, то вторые предназначены только для перевозки пассажиров. К скоростным железным дорогам относятся такие, скорости движения пассажирских поездов по которым доходят до 250 км/ч, а к высокоскоростным - до 350 км/ч.

Строительство вторых путей

Одним из основных способов повышения пропускной и провозной способности существующих железных дорог является строительство вторых путей.

Целесообразно организовывать строительство второго пути сразу на всем направлении. При этом проблема повышения пропускной способ­ности линии решается на перспективу. Облегчается и организация строительства - подразделения планомерно переходят с одного перегона (участка) на другой. Строительство может вестись по одно- или много­лучевым схемам, с последовательным вводом в постоянную эксплуата­цию лимитирующих перегонов.

При недостаточных материальных ресурсах можно первоначально вести строительство двухпутных вставок на лимитирующих перегонах, впоследствии, через сравнительно длительное время соединяя их в сплошные вторые пути.

В последнее время с целью сокращения продолжительности строительства практикуется ведение строительства на широком фронте. При этом контрактная и проектная документация подготавливается на каждый отдельный перегон. На выполнение работ на нем ведутся торги, после завершения которых работы по перегонам ведутся одновременно несколькими подрядными организациями.

Строительство новых железных дорог в России позволит осуществить продуктивную модернизацию и скорейшее экономическое развитие страны. Для этого в 2000 году была разработана и утверждена Стратегия развития Российских жд, рассчитанная до 2030 года.

Стратегические планы страны по прокладке железных дорог

Половина срока прошло. Что ждет железнодорожную отрасль в оставшиеся годы, как повлияет на осуществление задуманного экономическая ситуация и чего ждать от плана реализации в дальнейшем, думают в Правительстве и в отраслевых подразделениях жд.

Нужно сказать, что до сегодняшнего дня условия продвижения плана Стратегии всегда были сложны. Кризисы, экономические трудности не способствовали быстрому росту общей протяженности жд полотна в России. Если к 1992 году общая длина стальных путей составляла 87 тыс. км, то за следующие 15 лет в результате строительства новых железных дорог общегосударственная сеть увеличилась всего на 9 тыс. км.

Железнодорожные скоростные линии

Но зато Россия занимает второе место в мире (после Китая) по электрофицированнию жд полотен. Экологичные и дешевые электрички позволяют сокращать затраты и перевозить огромное количество если не грузов, то пассажиров. Электрифицированные пути в нашей стране на сегодня составляют 43 тыс. км.

Целевой вариант Стратегии предусматривает к 2030 году:

    • проложить 20,7 тыс. км жд;
    • обновить 23 тыс. локомотивов;
    • поставить 1 млн. грузовых вагонов;
    • пустить более 23 тыс. пассажирских вагона;
    • увеличить мотор-вагонный подвижной состав на 24, 5 тыс. ед.

Планы колоссальные. Особенно важным является строительство железной дороги на юге, на Дальнем Востоке и в Сибири. Тесные дружественные отношения с Китаем и ослабление партнерства с Европой привели к тому, что сегодня подписан российско-китайский договор о 10 миллиардных инвестициях Поднебесной в строительство скоростной железной дороги между Москвой и Пекином.

Стороны также подписали соглашение, по которому к 2018 году (к ЧМ по футболу) построят 770 километровый участок, соединяющий Москву и Казань. Причем максимальная скорость поездов достигнет 400 км/ч.

К 2030 году общероссийская скоростная линия жд составит 5 тыс. км.

Строительство жд в обход Украины

Учитывая, что железнодорожная ветка между Ростовской и Воронежской областями дважды пересекала российско-украинскую границу, было решено начать строительство жд в обход Украины . Для этого задействовали железнодорожные войска, которые, по словам генерал-лейтенанта О. Косенка, начальника ГУЖВВС РФ опережают график на 20, а на отдельных участках даже на 40 %.

4 батальона механизации из 3-х военных округов (900 военных и больше 350 единиц техники) прокладывают участок протяженностью в 20 км. Такая оперативность позволит сдать полотно раньше запланированного на 2018 г, срока. А это особенно важно в связи с ухудшившимися с Украиной отношением и военными действий на востоке соседней державы.

Железнодорожная ветка Миллерово-Журавка позволит ездить из Ростова в Воронеж только по безопасной российской территории

Железнодорожные ветки севера

Как известно, наши Север и Восток богаты полезными ископаемыми. Для удешевления перевозок добытого, в ноябре 2011 года проложили магистраль от Томмота до Якутска. А другой проект – строительство жд моста через Надым, осуществляет «Мосстрой -12» с помощью немецких инженеров компании DB International. Это позволит быстрее и дешевле реализовывать проекты по обеспечению России минералами и сырьем.

Кстати, Стратегия предусматривает строительство жд путей к местам, где еще только осваиваются новые месторождения полезных ископаемых. Более того, подвижный состав и постройка жд инфраструктуры должны осуществляться лишь на отечественных предприятиях. Это поможет решить проблему занятности населения.

В национальных интересах нашей страны Стратегический план развития жд сети России предусматривает недопущение технологической и научно-технической зависимости от иностранных источников. Для этого проводятся всесторонние фундаментальные и прикладные исследования силами российских специалистов.