Можно ли взять машину в. Возможно ли купить автомобиль без прав? Документы для оформления автокредита

12.04.2024 Btl

Заемщики, которые покупали своей автомобиль в кредит, хорошо знают – кредитное авто является залогом у банка. Это значит, что до момента полного погашения займа продать, подарить или сдать авто в аренду попросту не получится. Так можно ли тогда взять машину в кредит без залога. Оказывается, такой способ есть.

Главное правило автокредита: машина остается в залоге у банка

Почти половины авто в нашей стране покупаются в кредит. Причем это правило касается как новых автомобилей, так и подержанных. Ведь далеко не все могут сразу собрать нужную сумму. Вот только если заемщик оформляет автозаем, то выбранная машина фактически принадлежит банку – в договоре она выступает залогом. Для банка это, своего рода, страховка на случай непогашения кредита заемщиком. То есть купил машину, но не платишь кредит несколько месяцев подряд – тогда придется столкнуться с коллекторами или судебными заседаниями, которые могут закончиться конфискацией машины. Этот пункт изначально прописывается в кредитном договоре.

Но больше всего заемщикам не нравится тот факт, что залоговый автомобиль нельзя продать. А ведь ситуации могут быть разными: иногда выгодная реализация машины могла бы решить проблемную ситуацию – досрочно погасить кредит, выручить деньги на срочные нужды вроде лечения или ремонта.

Автокредит обязывает оформлять КАСКО

В оформлении автокредита есть еще один минус – он обязывает заемщика оформлять стразовой полис КАСКО помимо страхования автогражданской ответственности. Такое условие выдвигают практически все кредитные учреждения. Ведь только полное КАСКО покроет расходы на ремонт в том случае, если водитель попадет в ДТП или даже просто царапнет машину на парковке.

Но нужно понимать: чем на более длительный срок оформляется кредит на авто, тем больше предстоит платить по страховке КАСКО. И только когда закончится выплата кредита, можно будет оформить на машину обычную автостраховку – многие опытные водители считают, что этого вполне достаточно.

Альтернативный вариант – взять потребительский кредит

Банки предлагают сегодня множество программ потребительского кредитования на крупную сумму. В большинстве случаев, этого может хватить на покупку авто средней ценовой категории. Принципиальное отличие между автозаймом и потребительским кредитом в том, что в первом случае деньги за кредит банк сам перечислит на счет автосалона, а авто оставит у себя в залоге, тогда как во втором – средства отдадут на руки, и заемщик сможет распоряжаться ими по своему усмотрению. Это имеет несколько важных преимуществ:

  • можно отказаться от дорогой страховки КАСКО, сделав выбор в пользу обычного автострахования;
  • можно приобрести авто не только в автосалоне или у официальных дилеров, но также взять подержанный автомобиль с рук. Не всех устраивает машина с пробегом, зато такое авто в несколько раз дешевле;
  • при необходимости автомобиль можно будет продать еще до того, как будет полностью погашен потребкредит – машина не будет выступать залоговым имуществом у банка.

Где собака зарыта, или в чем недостатки беззалогового кредитования

При наличии столь многих преимуществ не все спешат брать потребительский кредит при покупке авто. И, в первую очередь, из-за повышенных процентных ставок. Ведь автокредит считается целевой кредитной программой, и ставки по банковским предложениям, зачастую, на несколько процентов ниже. Да и беззалоговый потребительский кредит может выдаваться на меньшую сумму – ее хватит на покупку далеко не каждого автомобиля, особенно иностранного производства.

Во сколько обойдется потребительский кредит

И все же можно выбрать интересный вариант потребительского кредитования, деньги которого потратить на приобретение автомобиля. На рынке действуют такие предложения:

  1. Сбербанк готов выдать средства со ставкой от 15,9% до 23,9%. Но максимальный срок погашения такого кредита – это 5 лет. Размер такого кредита составит от 15 тысяч рублей до 1,5 миллионов рублей, которых хватит на приобретение большинства авто. Подавать заявку на такой вид кредитования могут заемщик, достигшие 21-летнего возраста и имеющие стабильный доход, который, к тому же, можно подтвердить официально.
  2. Газпромбанк выдает потребительские кредиты на сумму от 50 тысяч до 3 миллионов рублей по привлекательной ставке: от 14% до 16,5% годовых. Правда, они требуют согласие поручителей, причем на максимальную сумму – не менее двух. А возвратить долг предстоит в течение максимум 5 лет.
  3. Банк «Открытие» предлагает кредит на сумму 50 тысяч – 1,5 миллиона рублей. Ставка также колеблется от 16,5 до 27,9% годовых. Но здесь тоже есть свои ограничения: подобный кредит может взять клиент старше 23 лет и получающий зарплату на карту банка «Открытие».
  4. Еще одно интересное предложение у Альфа-Банка. Они выдают от 50 тысяч рублей и вплоть до 2 миллионов рублей. Ставка плавающая: при желании взять, например, от 700 тысяч рублей процент по кредиту составит от 23,99 рублей, а если заемщику нужно от 50 тысяч рублей, то проценты будут рассчитываться по ставке 28,99%. Ограничения по сумме зависят и наличия зарплатной карты Альфа-Банка. Обычный заемщик может рассчитывать на кредит до 1 миллиона рублей, а вот получатель зарплаты через банка может оформлять до 2 миллионов рублей.

Автозаем или потребительский кредит: что выбрать

Подытоживая вышесказанное, отметим: в каждом случае нужно просчитывать расходы и учитывать личные цели. Если очень хочется приобрести дорогое авто премиум-класса, и есть уверенность в стабильных доходах для выплаты кредита, то можно оформлять автозаем. Ведь суммы потребительского беззалогового кредита, скорее всего, не хватит на желаемую покупку. Если же человек любит сам руководить ситуацией, не зависеть от решений банка в части запрета на продажу или дарение авто, то стоит выбирать потребительский кредит. В любом случае просчитайте расходы в обоих случаях: автозаем с КАСКО или обычный потребкредит. Беспристрастные цифры помогут сделать оптимальный выбор.

Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .

Покупка за наличный расчет

Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.

Покупка в кредит

Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.

Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.

Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:

Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).

Лизинг для частных лиц

Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.

Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.

Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.

В сухом остатке

На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.

На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.

Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.

Бывают и другие ситуации, обусловленные изменением текущей жизненной ситуации. Когда оформляли автокредит, все было понятно и планируемо: постоянная работа, стабильный доход, словом тишь да благодать. Но, жизнь штука не предсказуемая, и все может внезапно перемениться: распалась семья, попали под сокращение, заболели, не дай Бог, и т.д.

Вы можете отправиться в салон, где приобрели свое авто и рассмотреть там вариацию обмена авто по системе «Trade-In». Т.е. салон примет авто ваше по хорошей зачетной цене и продаст вам более дешевый автомобиль. Опять же оговоримся, что и об этой манипуляции вы непременно должны сообщить своему кредитору (банку).

Как продать машину, если она в кредите

  • обратиться в банк с соответствующим заявлением, приложив к нему все требуемые документы. Например, справку с работы об уменьшении размера заработной платы, справку с биржи труда о подтверждении статуса безработного и так далее;
  • дождаться решения банка об одобрении операции. Прежде чем выдать такое решение банк предложить несколько иных вариантов погашения задолженности: рассрочку, рефинансирование, «кредитные каникулы» и так далее. И только в случае решения автовладельца о продаже машины выдаст требуемую бумагу;
  • далее автовладелец самостоятельно находит покупателя, действуя любыми доступными способами: авторынок, объявления в газете или на интернет ресурсах и так далее;
  • владелец машины, являющийся в данной ситуации продавцом и покупатель авто совместно приходят в банк, где между ними заключается договор купли-продажи. При этом специалисты банка самостоятельно делают отметку в ПТС. Денежные средства от продажи направляются на погашение долга продавца;
  • новому автовладельцу, после погашения автокредита прежнего владельца авто, выдается паспорт ТС, но при условии, если деньги за машину были переведены полностью. В противном случае авто так и остается в залоге у банка, а покупатель оплачивает долг по автокредиту. То есть между новым автовладельцем и банком заключается новый кредитный договор и договор залога.

Продать залоговый автомобиль можно вполне законными способами, причем не зависимо, у кого находится оригинал паспорта ТС (у автовладельца или в кредитном учреждении). Для этого предварительно потребуется получить согласие банка на проведение этой операции.

Как получить автокредит с плохой кредитной историей

Альтернативу банкам составляют микрофинансовые компании. Недавно они тоже включили в свой перечень услуг кредитование автомобильных покупок. В отличие от банков микрофинансовые организации не столь щепетильны изучении кредитных историй заёмщиков и могут не замечать даже довольно существенные издержки в прошлых займах клиента. Однако нужно понимать, что такое отношение продиктовано не безграмотностью специалистов компании, а высокими конечными процентными ставками, которые начисляются ежедневно или еженедельно. Часто они могут превышать 50-100% стоимости автомобиля. При этом даже малейшие просрочки выплат облагаются повышенными процентами, а при подозрении на неплатёжеспособность клиента дело мгновенно передаётся коллекторам, которые с должниками не церемонятся.

Следует иметь в виду, что не все нарушения по погашению кредитов вносятся в дело клиента. Обычно банки и другие финансовые учреждения не передают сведения в бюро, если просрочка выплат не превышает 29 дней, а их сумма не исчисляется миллионами рублей. Более того, даже однократную 120-дневную задержку можно загладить своим «примерным поведением» со строгим соблюдением графика выплат в последующем.

Можно ли взять автомобиль в рассрочку

К варианту с рассрочкой, видимо, больше склоняются те, кто по каким-то причинам не может или не хочет связываться с банками и оформлять автокредит. Но есть ли сегодня такие варианты с рассрочкой, и действительно ли выкупать автомобиль по частям выгоднее, чем взять обычный автокредит в банке?

Но можно ли сегодня в действительности оформить рассрочку при покупке нового или подержанного автомобиля? Будьте внимательны: сегодня многие автосалоны активно рекламируют автомобили с предоставлением рассрочки, но на самом деле вместо рассрочки вам предлагают все тот же кредит от банка-партнера автосалона. Вроде бы суть та же самая, как если бы вы сами взяли обычный кредит, но это не всегда так.

Как купить автомобиль в — рассрочку от — автосалона без участия банка

Помимо этого, заемщику необходимо будет написать заявление и заполнить специальную анкету, вопросы которой в основном направлены на определение его материального положения. Чем достоверней будет указанная информация, тем выше вероятность положительного решения о предоставлении рассрочки.

  1. Территория покупки. В отдельных регионах предусмотрены более лояльные условия банковского кредитования, а в других выгоднее покупать машину в автосалоне.
  2. Приобретаемый автомобиль. Кредит в банке можно потратить на любые нужды, в том числе и на то авто, которое будет выбрано самим покупателем. В автосалоне выбор машин более ограничен.
  3. Финансовая выгода. Клиент всегда может рассчитать (хотя бы примерно), во сколько ему обойдется та или иная сделка. На основании принятых расчетов и нужно принимать окончательное решение.

Как купить машину в рассрочку, не оформляя кредит

Кроме того, машина в рассрочку далеко не всегда оказывается безусловно выгодной покупкой. Салон тоже не хочет терять прибыль от продаж, поэтому он просто изначально увеличивает стоимость автомобиля, закладывая в стоимость свои траты на оплату банковского кредита. Проверить эту уловку легко: посмотрите на официальных сайтах, сколько будет стоить такая же модель, покупаемая за наличные.

В настоящее время большинство экспертов автомобильного рынка перед рекомендуют автолюбителям провести её тест-драйв. К сожалению, в нашем обществе подобный сервис в новинку и многие водители не знают, как взять машину на тест-драйв в автосалоне и на что стоит обратить внимание. Встречаются даже такие личности, которые пользуются подобным просто для развлечения, просто потому, что им захотелось проехаться на дорогой иномарке.

Как это работает

Многие производители автомобилей, в особенности иностранных, дают возможность своим потенциальным клиентам «обкатать» понравившуюся им машину перед её покупкой. Для того чтобы воспользоваться такой услугой, зачастую хватает одного простого телефонного звонка. Позвонив в автосалон, вы с лёгкостью можете договориться с менеджером о дате и времени испытания заинтересовавшего вас «четырёхколёсного друга». Кроме этого, вы всегда можете посетить салон без предварительной записи и, если автомашина будет свободна, прокатится на ней. Однако лучше внести в своё расписание, чем хаотично и без подготовки испытывать понравившуюся машину.

Учтите, что тестировать автомобиль лучше всего в выходные, когда на дорогах не собирается больших пробок и можно испытать её на скорость. Но здесь есть одно но - не стоит увлекаться высокоскоростной ездой, так как ответственность соблюдения ПДД лежит на вас!

Ещё один нюанс - комплектация тестируемой автомашины. Она, к сожалению, не всегда может совпадать с заявленной вами комплектацией. Вы можете взять автомобиль в салоне на тест-драйв с максимальной комплектацией. Это позволит насладиться всеми прелестями модели и в дальнейшем отсечь ненужные «навороты».

Неправильный тест-драйв

Для начала огорчим любителей отечественного автопрома, взять гораздо сложнее, чем дорогую иномарку. Большинство автосалонов ВАЗа не предлагают подобную услугу, объясняя это тем, что все и так осведомлены о работе автомобилей отечественных марок. Это в корне неправильный подход. Ещё более странно звучит, если менеджер всё-таки предлагает вам опробовать машинку, но только в сухую погоду и только на территории автотехцентра. Это означает, что потом он продаст испытанную вами машину по полной стоимости, хотя по правилам тестовый экземпляр должны продавать по большой скидке.

К неправильному также можно отнести круг почёта вокруг автосалона с бдительным штурманом - менеджером предприятия. Последний отвлекает клиента от автомобиля своими постоянными разговорами, похвалами и уговорами сделать покупку побыстрее. Зомбирование покупателей - это целая наука, так что не попадайтесь на удочку. Для того чтобы заставить продавца замолчать, просто задайте ему вопрос «по делу», о какой-либо конкретной характеристике автомашины.

Долой страхи

Многие автолюбители отказываются от , так как боятся повредить тестируемый автомобиль. Зарубите себе на носу - за повреждение машины во время тестового заезда вам ничего не будет! Тестовый экземпляр перед первым использованием обязательно страхуют. Страховка покрывает полностью все виды ущерба, даже такие как извержение вулкана и землетрясение.

Видео о тест-драйвах в автосалонах:

Таким образом, если менеджер перед тестированием предложит вам подписать документ о возмещении ущерба в случае повреждения автомобиля, смело разворачивайтесь и уходите!

Что можно, а чего нельзя

У каждого автосалона существует определённый маршрут, который согласован с ГИБДД, для проведения . Чаще всего тест-драйв автомашины длится не менее 10 минут и не более 40 минут.

Дорогие автомобили можно проверять на протяжении суток. Однако для этого нужно быть постоянным клиентом, то есть раз в год покупать автомобиль новой модели. Подобные заявки рассматривает только директор по продажам, который также раздаёт разрешения на длительный тест-драйв. Эта услуга предоставляется бесплатно, но на клиента оформляют страховой полис.

Многие водители не имеют понятия, какие нужны документы для проведения тестирования понравившегося автомобиля. Это ещё раз доказывает отсталость отечественного автомобильного сервиса. Внимание, для тест-драйва нужны водительские права и паспорт! Ваша прописка, семейное положение и внешний вид никого не должны интересовать.

Как себя вести

Для того чтобы понять, как пройти из салона и после этого сделать правильный выбор, необходимо придерживаться определённых рекомендаций экспертов автосервиса. Существует небольшой свод общераспространённых правил поведения за рулём тестовой автомашины:

  1. Перед тем как завести мотор, пристегните ремень безопасности, настройте удобно кресло и зеркала.
  2. Не стоит забывать о правилах дорожного движения, их никто для вас не отменял!
  3. Не спешите, не стартуйте резко, для правильной оценки авто требуется спокойствие и концентрация.
  4. Не нужно менеджеру и остальным водителям на дороге демонстрировать свой уровень вождения. Ездите так, как вы обычно ездите, иначе не прочувствуете автомобиля.
  5. Выезд из территории автосалона смело доверьте консультанту, он лучше ориентируется на местности и знает все особенности маршрута и стоянок.
  6. Не избегайте дорожных неровностей и ям. Вы заранее должны знать, как ведёт себя автомобиль в условиях некачественного дорожного покрытия, тем более что для дорог России - это не в новинку.
  7. Для более полных впечатлений от автомобиля возьмите с собой будущих постоянных пассажиров.
  8. Во время тест-драйва сосредоточьтесь на работе автомобиля, а не на его стоимости и комплектациях. Не стоит разговаривать с консультантом и обсуждать различные проблемы личного характера.
  9. Не забудьте проверить работу всех климатических систем автомобиля: кондиционера, климат-контроля и отопительной системы.
  10. Возьмите с собой диск, чтобы испробовать аудиосистему и понять, как будет звучать ваша любимая музыка.
  11. Проверьте все двери, они должны закрываться тихо и не заедать при открывании. Так же должны вести себя крышки капота и багажника.
  12. Во время поездки обратите внимание на шум, который издаёт двигатель, вентиляция, шины, обшивка и т. д. Вам должно быть комфортно, звук не должен отвлекать от дороги.

На видео - пример тест-драйва автомобиля:

Итак, тест-драйв проводить перед покупкой не просто можно, но и нужно! Добивайтесь этого от дилеров или идите в другую компанию. Поверьте, эффективное тестирование всегда приводит к правильному выбору автомашины.