21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.
Основные положения Федерального закона:
За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г.
За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.
Пожалуйста, репостьте наш материал:
Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}
В процессе работы любой организации образуются отходы и загрязненные сточные воды. Помимо этого, большинство предприятий имеют на балансе оборудование и механизмы (в том числе автотранспорт), являющиеся источниками загрязнения атмосферного воздуха.
Согласно статье 16 федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие или экоплатежи, как ее сокращенно обозначают, перечисляются ежеквартально. Таким образом, любое крупное и малое предприятие должно проводить расчет экологических платежей и вносить в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Следует также учесть, что специализированные организации, принимающие отходы на размещение и обезвреживание, как правило, не включают в свои тарифы экологические платежи (экоплатежи ).
Администратором платы за негативное воздействие являются территориальные органы Росприроднадзора, которые по утвержденным формам принимают расчет экоплатежей, опубликовывают информацию о реквизитах, по которым следует перечислить экологические платежи, а также проводят проверки полноты и своевременности внесения платы.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в бесспорном порядке налагается на юридеческих и физических лиц, деятельность которых оказывает негативное влияние на окружающую среду и является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей среде.
Экологические платежи взимаются с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую среду:
— выброс загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных и стационарных источников;
— сброс загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты;
— размещение отходов потребления и производства;
— иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Следует иметь ввиду, что Законом об охране окружающей среды установлено, что организации, регулярно вносящие экологические платежи не могут быть освобождены этим от обязанности выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Экоплатежи необходимо вносить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января). При проверке инспектор Росприроднадзора попросит также предъявить согласованные формы расчета платы за негативное воздействие и платежные поручения за последние 3 года.
Воспользуйтесь для расчета экологических платежей.
Расчет экологических платежей формируется в программе «Модуль природопользователя», которую можно скачать на официальном сайте Росприроднадзора . Кроме того, с официального сайта Росприроднадзора можно в электронном виде через веб-портал приема отчетности заполнить и отправить ), отчет субъектов малого и среднего предпринимательства, а при наличии электронной подписи - расчет платы за НВОС.
Выданный веб-порталом приема отчетности электронный номер необходимо запомнить. Он понадобится в Росприроднадзоре при подаче бумажной версии отчета и подтверждающих документов.
Согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2016 года вступят в силу ряд существенных изменений, в том числе, связанных с порядком исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В частности, будет пересмотрен перечень лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменится порядок определения платежной базы для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее исчисления.
Из суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться затраты на реализацию природоохранных мероприятий (документально
подтвержденные расходы в отчетном периоде).
С 1 января 2020 года начнут действовать положения, стимулирующие (путем применения понижающих и повышающих коэффициентов при расчете экологических платежей) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий.Предупреждение: include(http://www..php) [function.include]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1..htm (строка 28)Предупреждение: include() [function.include]: Failed opening "http://www..php" for inclusion (include_path="..htm (строка 28)
Взаимосвязь человека и природы существовала всегда, однако на разных этапах цивилизации она претерпевала множественные видоизменения. К сожалению, чем дальше двигалось человечество по пути научно-технического прогресса, тем беспощадней эксплуатировались природные ресурсы. Вырубались леса, осушались и загрязнялись водоёмы, вредные выбросы в атмосферу достигли катастрофических размеров . В результате исчезли или находятся на грани выживания отдельные виды растений, животных, рыб и насекомых.
Дошло до того, что международное сообщество всерьёз озаботилось проблемой изменения климата на планете , а индустриально развитые страны стали предпринимать попытки договориться об ограничении выбросов в атмосферу парниковых газов. То есть люди начали принимать срочные меры по спасению Земли от экологической катастрофы . Одной из таких мер стало взимание экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) .
Суть любых экологических платежей, в том числе за НВОС, заключается в том, что государство обязывает природопользователей (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) отчислять денежные средства на предотвращение или компенсацию ущерба, причиняемого ими окружающей среде в процессе производственной или хозяйственной деятельности.
Полученные средства направляются на строительство очистных сооружений, рекультивацию земель, создание рекреационных зон и иные мероприятия экологической направленности .
Обязанность и порядок уплаты экологических платежей прописаны в законе «Об охране окружающей среды» (№7-ФЗ от 10.01.02). Согласно положениям данного закона пользователи природных ресурсов, эксплуатирующие объекты, производящие вредные выбросы, сбросы или отходы производства, должны производить следующие платежи за :
Здесь нельзя не упомянуть о правовой коллизии. По мнению Минприроды РФ, основанном на поправках к закону «Об охране атмосферного воздуха» (№96-ФЗ от 04.04.1999), платить за выброс «грязи» в атмосферу передвижными источниками (в т. ч. автомобилями) не нужно.
Внесение экологического платежа не освобождает плательщика от выполнения природоохранных мероприятий и возмещения причинённого ущерба окружающей среде или гражданам (например, в случае аварии), поэтому с правовой точки зрения этот платёж по сути ближе к фискальному сбору, чем к налогу.
В Постановлении Правительства РФ №344 от 12.06.2003 присутствуют два норматива , на базе которых начисляется размер экологического платежа. Один норматив касается допустимых пределов, другой – временно согласованных лимитов вредных выбросов/сбросов.
Нормативы устанавливаются по каждому компоненту загрязняющего вещества (ЗВ) с учётом его опасности для окружающей среды и человека.
На 2018 год данный документ утратил силу.
Если природопользователь уложился в предельно допустимый норматив (ПДН) , размер платежа определяется путём умножения дифференцированных ставок на объём загрязнений (по каждому компоненту выброса или сброса) и последующего суммирования результатов по всем видам загрязнений.
Если природопользователь превысил ПДН, но уложился в согласованный лимит , к результату предыдущего расчёта добавляется разница между этим лимитом и ПДН, умноженная на соответствующую ставку.
Если природопользователь превысил и ПДН, и отведённый лимит , к результату предыдущих двух расчётов добавляется разница между фактическим объёмом выбросов (сбросов или отходов) и отведённым лимитом, умноженная на соответствующую ставку и повышающий пятикратный коэффициент. То есть, здесь заложена скрытая штрафная санкция, призванная стимулировать строгое соблюдение природоохранного законодательства.
В случае, если по вине природопользователя произошла авария с нанесением вреда окружающей среде, сумма платёжа определяется так же как для сверхлимитного загрязнения.
При отсутствии у природопользователя требуемых разрешений на выброс/сброс ЗВ либо на размещение отходов на полигонах ТБО, платёж за НВОС возрастает в 5 раз. Налицо рычаг воздействия на нарушителей закона: пренебрегаешь своими обязанностями – плати.
Для расчета экологического платёжа потребуется следующая информация :
Размер платежа за НВОС рассчитывается плательщиком самостоятельно на базе сведений производственного экологического контроля и уплачивается ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным периодом. Экологические платежи зачисляются в федеральный бюджет.
Кроме того, до 10 марта (т.е. в течение не менее 10 дней после оплаты) плательщик обязан представить в орган местной исполнительной власти декларацию о внесении платежа за НВОС по форме, устанавливаемой этим органом власти.
Нетрудно догадаться, что расчёт экологических платежей – дело кропотливое и трудоёмкое . Поэтому существует немало фирм, оказывающих консалтинговые услуги в данной области. В то же время для грамотного специалиста не составит большого труда овладеть специализированной программой (в частности, разработанной компанией КомЭко), позволяющей автоматизировать расчёт платежей за НВОС и подготовку отчётной документации.
Стандартная форма расчёта платежей за НВОС и процедура её заполнения, а также порядок сдачи отчётности определены в Приказе Ростехнадзора РФ №204 от 05.04.2007 . Данное ведомство фигурирует здесь не случайно: раньше именно оно занималось сбором экологических платежей.
Недоразумение было исправлено в августе 2010 года путём передачи полномочий по администрированию платы за НВОЗ Росприроднадзору. Однако последний так и не успел создать собственную нормативно-правовую базу в полном объёме, поэтому нередко приходится пользоваться документами технического надзорного ведомства.
В частности, форма для расчёта платежа по выбросам в атмосферу представляется в формате таблицы и имеет следующий вид :
Именно сбор нормативных показателей является главной проблемой , поскольку нормативная база разбросана по различным инстанциям и систематически корректируется, что требует от исполнителя внимательности, аккуратности и терпения.
Пример 1 : предприятие производит сжиженный газ, является стационарным объектом, выбрасывающим в атмосферу загрязняющие вещества, в данном случае бутан. Расположено в Тверской области. Для завода установлены следующие лимиты :
В идеале лучше всего уложиться в предельно допустимый норматив, однако для подстраховки руководство предприятия решило оформить дополнительный лимит, чтобы в случае превышения ПДВ ограничиться не слишком большой суммой переплаты. В приведённом примере фактический выброс подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать оправданность такого решения.
Поскольку предприятие превысило ПДВ, но одновременно уложилось в ВСВ, расчёт проводим в два этапа . Платёж в пределах ПДВ составит:
2 * 5 * 1,9 * 1,0 * 1,2 * 2,56 = 58,37 руб.
Если бы не было превышения ПДВ, эта сумма была бы окончательной. Но превышение было допущено и составило 0,5 т. (3 – 2,5). Поэтому получается добавка, которая составила:
0,5 * 25 * 1,9 * 1,0 * 1,2 * 2,56 = 72,96 руб.
В итоге получим:
58,37 + 72,96 = 131,33 руб.
То есть за полтонны «сверхлимита» пришлось заплатить гораздо больше, чем за две тонны нормированного количества. А в случае превышения ВСВ «довесок» был бы ещё существенней. Отсюда вывод: берегите окружающую среду, это не только разумно, но и экономически выгодно.
Пример 2 : это же предприятие в процессе производства накапливает определённое количество различных отходов, от которых необходимо каким-то образом избавиться. Вариантов утилизации может быть множество: начиная от использования собственных возможностей и заканчивая отправкой мусора на полигоны ТБО.
Поскольку предприятие уложилось в установленный лимит, то получим:
2 * 248 * 1,9 * 1,0 * 2,56 = 2412,54 руб.
При расчёте платы за НВОЗ применяются ставки и дополнительные коэффициенты, утверждённые Правительством РФ.
Для стимулирования природопользователей к реализации мероприятий по снижению НВОС и внедрению передовых технологий по охране окружающей среды разработаны коэффициенты, применяемые к соответствующим ставкам. Эти коэффициенты приведены в нижеследующей таблице.
Условие | Коэффициент |
---|---|
Захоронение собственных отходов в рамках установленных лимитов на полигонах, принадлежащих юридическому лицу или ИП на правах собственности и оборудованных соответствующим образом | 0,3 |
Захоронение отходов IV класса, сформировавшихся вследствие утилизации отходов II класса | 0,33 |
Захоронение отходов IV класса, сформировавшихся вследствие утилизации отходов III класса | 0,49 |
Захоронение отходов IV и V-го классов, сформировавшихся вследствие утилизации отходов промышленных предприятий | 0,5 |
Захоронение отходов III класса опасности, сформировавшихся вследствие утилизации отходов II класса | 0,67 |
За нарушение экологического законодательства полагается административная ответственность в соответствии с КоАП РФ. Санкции за наиболее существенные нарушения изложены в статьях 8.5 , 8.21 и 8.41 .
К таким существенным нарушениям относятся :
Все эти нарушения влекут за собой штрафные санкции, которые налагаются как на отдельных граждан, так и должностных и юридических лиц. Размер штрафов зависит от того, насколько серьёзным считается то или иное нарушение.
Самому большому штрафу – 250 000 рублей – может быть подвергнуто юридическое лицо за несанкционированный выброс ЗВ в атмосферу. Для должностного лица это же нарушение составит максимум 50 000 рублей .
Самым «невинным» нарушением считается сокрытие или искажение данных о состоянии окружающей среды и источниках загрязнения. Юридическому лицу это может обойтись до 80 000 рублей , должностному лицу – до 6 000 рублей . Пострадать может и простой гражданин: предел его ответственности установлен до 1 000 рублей .
Установление факта неуплаты (либо несвоевременной или неполной уплаты) экологического налога возложено на территориальный орган Росприроднадзора. Помимо штрафа возможно взимание пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Экологические платежи (называемые также платой за негативное воздействие на окружающую среду - НВОС) установлены действующим законодательством. Основным документом, регулирующим природоохранную область, является Федеральный Закон №7-ФЗ от 10.01.2002 года. Он предусматривает обязанность для всех предприятий, негативно влияющих на окружающую среду, ежегодно предоставлять расчет платы за НВОС и выполнения соответствующих платежей в бюджет. Это требование является обязательным для любых организаций, работа которых сопряжена со следующими вариантами загрязнения природы:
Расчет платы за НВОС в 2016 году достаточно сильно отличается от выполняемых в предыдущие календарные годы. Причина этого - вступившие в силу изменения законодательства, регулирующего сферу деятельности предприятий, которые воздействуют негативным образом на окружающую среду. Они коснутся всех организаций, чья деятельность связана с негативным воздействием на окружающую среду и регулируется ФЗ №7-ФЗ от 10.01.2002 г.
Внесенные в действующее законодательство изменения затронули сразу два основных момента, касающихся расчета платы за НВОС:
Очевидно, что вносятся достаточно серьезные изменения, касающиеся расчета платы за НВОС, вступившие в силу в 2016 году. Кроме того, определенную обеспокоенность предпринимателей-плательщиков НВОС вызывает то, что до сих пор нет полной ясности, как по форме декларации, которую необходимо предоставлять, так и по окончательной методике расчета. Несколько успокаивает ситуацию то, что сроки предоставления декларации о плате за НВОС за 2016 год достаточно щадящие - не позднее 10.03.2017, при этом оплата в соответствии с указанными в отчете данными, должна быть произведена до 10.01.2017 г.
В уже упоминавшемся выше проекте Приказа Минприроды предполагается следующий состав декларации по оплате за НВОС:
В настоящее время пока нет утвержденных форм перечисленных выше расчетов. Даже приведенный бланк титульного листа декларации имеет статус проекта, который, возможно, будет доработан и только после этого утвержден.
Вместе с тем, основные принципы расчета платы за НВОС в 2016 году, как утверждают специалисты, работающие над разработкой и утверждением рассматриваемых документов, останутся неизменными. Поэтому вполне логичным будет подробнее рассмотреть их.
До внесения изменений, вступивших в силу в 2016 году, расчет платы за НВОС состоял из следующих частей:
Заполнение титульного листа и расчета суммарного платежа за НВОС в бюджет не представляет особой сложности. В основном для этого используется информация из уставных документов, различных свидетельств о регистрации и постановке на учете организации-плательщика, а также данные из соответствующих разделов расчета. Они просто суммируются для получения размера платежа за НВОС в бюджет.
Бланки документов титульного листа расчета (действовавшего до 2016 года), расчета платежа в бюджет и соответствующих разделов расчета можно найти в специальном разделе официального сайта Росприроднадзора, на сайте любого его территориального органа или самых разнообразных информационных порталах.
Образцы заполненных документов с некоторыми советами, облегчающими процедуру, выглядят следующим образом:
Вполне возможно, что в окончательном варианте Приказа Минприроды, будет внесены изменения не только в титульный лист и его названия, но и в расчет платы за НВОС в 2016 году в бюджет.
Основные расчеты платы за НВОС содержатся в данных разделах подаваемой декларации. Они выполняются на основе одинаковых принципов. Каждый раздел состоит из информационной и расчетной части.
В первой находится информация о разрешении на выбросы, стоки или размещение отходов производственной деятельности предприятия-плательщика, а также основные данные об источнике загрязнения или объекте размещения отходов.
Вторая часть каждого из перечисленных разделов содержит расчет платы за НВОС по соответствующему виду загрязнения. Порядок выполнения расчета прописан в соответствующем Приказе Ростехнадзора №204 от 05.04.2007 г. Информация о ставках платы за НВОС на 2016 год, а также используемых в расчетах индексах содержится в уже упоминавшемся выше Постановлении №913 от 13.09.2016.
Базой для выполнения расчета являются ставки оплаты за НВОС по каждому отдельному виду или источнику загрязнения на 2016-2018 годы и данные бухгалтерского и аналитического учета, который обязаны вести организации-плательщики.
Механизм учета территориальных особенностей местонахождения предприятий, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, а также размер оплаты при превышении установленных для организации нормативов по выбросам, стокам или лимитам размещения отходов также содержится в Постановлении №913 от 13.09.2016 г.
Методика расчета, существовавшего до внесения последних изменений в законодательство, была достаточно сложной. Поэтому в подавляющем большинстве случаев, бухгалтеры или другие сотрудники, ответственные за выполнение расчетов оплаты за НВОС и заполнение соответствующих отчетов, использовали различные вспомогательные программные продукты.
Одним из наиболее популярных считается программа «Модуль природопользования», разработанная непосредственно работниками Росприроднадзора и расположенная в соответствующем разделе его официального сайта. Кроме того, достаточно большое количество сервисных продуктов разработано специализированными компаниями, например, вот этот.
Пример расчета платы за НВОС, выполненного при помощи соответствующего программного продукта, приведен на видео:
Расчет платы за НВОС в 2016 году будет происходить в соответствии с новыми, принятыми в течение 2015-2016 годов, нормативными актами. Главным изменением является необходимость заполнения декларации по расчету платы за НВОС. При этом целесообразно воспользоваться вспомогательными программными продуктами, разработанными сотрудниками Росприроднадзора или специализированных информационных компаний.
11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:
21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.
Основные положения Федерального закона:
За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г.
За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.
При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду - устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.
Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.
Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.
В законе размещение определено как хранение и захоронение . Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.
Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.
Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.
Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.
По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.
С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников , плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть . Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).
Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается . Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.
Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:
20 дней после завершения отчетного квартала - это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент Росприроднадзора по СЗФО).
В расчете учитываются следующие параметры:
При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.
Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:
Теперь понятна выгода ежегодного , ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз .
Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции , на которые надо поменять прошлогодние значения:
Статья 8.41 (КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ) устанавливает штрафы за неуплату взноса:
Статья 8.5 за умышленное сокрытие информации о состоянии окружающей среды:
В любом случае сохраняется обязательство внести плату за НВОС.
Государство упрощает механизм расчета платы за НВОС. Непосредственно расчет платы делается через Модуль природопользователя – программу, через которую в электронном виде можно проводить операции по внесению платы.
Интерфейс модуля природопользователя
Модуль можно скачать на сайте Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/node/5523). Если он у вас уже установлен, стоит обновиться до актуальной версии.
Интерфейс модуля напоминает 1С. В самом модуле есть справка, которая упрощают работу.
Помимо расчета платы за негативное воздействие модуль позволяет сдавать в электронном виде отчеты 2-ТП Отходы, и отчет субъектов малого и среднего бизнеса.
Пожалуйста, репостьте наш материал:
Sp-force-hide{display:none;} .sp-form{display:block;background:#1b2a4b;padding:20px;width:100%;max-width:100%;border-radius:5px;-moz-border-radius:5px;-webkit-border-radius:5px;border-color:#000000;border-style:solid;border-width:1px;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;} .sp-form-fields-wrapper{margin:0 auto;width:690px;} .sp-form .sp-form-control{background:rgba(255, 255, 255, 1);border-color:rgba(0, 0, 0, 1);border-style:solid;border-width:1px;font-size:15px;padding-left:8.75px;padding-right:8.75px;border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;height:35px;width:100%;} .sp-form .sp-field label{color:rgba(255, 255, 255, 1);font-size:13px;font-style:normal;font-weight:bold;} .sp-form .sp-button{border-radius:4px;-moz-border-radius:4px;-webkit-border-radius:4px;background-color:#00cd66;color:#ffffff;width:100%;font-weight:bold;font-style:normal;font-family:Arial, "Helvetica Neue", sans-serif;box-shadow:none;-moz-box-shadow:none;-webkit-box-shadow:none;} .sp-form .sp-button-container{text-align:left;width:100%;}